Ибатуллина Гулнара Рифгатовна
Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе
Цель: Выявить знания детей о профессиях.
Задачи:- расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать в речи глагольный словарь;
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть их по имени отчеству, воспитывать уважение к труду взрослых.
- закрепить умение детей решать дидактические задачи, отгадывать загадки.
-развивать творческие способности детей, используя нетрадиционную технику - бумагопластику (работа с мятой бумагой)
-развивать мелкую моторику кистей рук, способствовать развитию конструкторских способностей.
- помогать детям, активно участвовать в беседе на заданную тему, поддержать инициативу поделиться о знании профессиях своих родителей.
- воспитывать любовь к Родине к родному краю, чувство патриотизма и гордости за свой город.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Оборудование
Картинки из серии «Профессии».
Листы с заданиями, фломастеры, листы с изображением солнышка, цветные бумажные салфетки, тарелка для клея, клей ПВА, вискозные салфетки.
Ход занятия.
Дети, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними (дети здороваются).
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, ответите на вопросы, как называется наша Республика?
Дети: Башкортостан
Воспитатель: Как называется наш город? (ответы детей)
Воспитатель: В нашем городе есть много детских садов, и у каждого из них есть свое название, а как называется наш детский сад. (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что в нашем детском саду работают люди, разных профессий.
Люди, каких профессии работают в нашем детском саду?
Дети называют (заведующий, старший воспитатель, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, повар, прачка, охранник, дворник….)
Воспитатель: Как зовут заведующую (музыкального руководителя, помощника воспитателя?
Чем занимается?
Ответы детей
Что нужно воспитателю (повару) для работы?
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, вы попробуете отгадать, о какой профессии загадка.
1. Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Водит деток погулять, И укладывает спать (воспитатель)
2. Воспитателю поможет
В группе чисто уберет
Везде порядок наведет (помощник воспитателя).
3. Встанет кто – то на заре,
Снег расчистит во дворе,
Быстро мусор уберет
И песком посыплет лед (дворник)
4. Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом…
(Медсестра)
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно вы отгадали. Дети, вы слышите чьи- то шаги, кто – то к нам спешит.
Заходит медсестра: Здравствуйте дети, как ваше здоровье, ничего не болит?
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел? (медсестра)
Как зовут нашу медсестру?
Дети: Наталья Петровна
Медсестра: Для того, чтобы вы не болели и были здоровы, что нужно делать? (ответы детей)
Медсестра: Правильно, употреблять витамины, овощи и фрукты, делать зарядку по утрам, физкультурой заниматься, гулять на свежем воздухе.
Медсестра: Я не хочу, чтобы вы болели, и принесла вам витамины. До свиданья, будьте здоровы и приходите ко мне взвешиваться, измерить рост. (дети благодарят)
Воспитатель: Дети, я вам приготовила еще одну загадку
«С нами водит хоровод,
и танцует и поет (музыкальный руководитель)».
Воспитатель: ребята, как зовут нашего музыкального руководителя?
Дети: Альбина Масалимовна.
Прослушивание и исполнение песни про детский сад
Воспитатель: Продолжаем отгадывать загадки. Мы пришли и сели кушать,
Кашу сладкую с утра.
Кашу вкусную, с утра, нам готовят …. (повара).
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда пошли ваши родители после того, как привели вас в детский сад?
Ответы детей. Рассказы детей о профессиях своих родителей (Дети берут из альбома фотографии родителей с эпизодами с их места работы)
Физминута (музыкальное сопровождение «Колёсики- колёсики…»)
Воспитатель: У вас на столах лежат игровизоры. Что там нарисовано? (ответы детей)
Нарисовано предметы - помощники для медсестры, повара, дворника.
Воспитатель: Вам нужно красным фломастером обвести предметы, которые нужны для нашей медсестры Наталье Петровне, а синем -нужно обвести предметы, которые нужны для нашего дворника Альфината Киязимовича.
Воспитатель: Как вы уже сказали, что в нашем замечательном детском саду работают люди разных профессии. Вы хотите для них сделать тёплый подарок? Что может быть тёплым? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать яркие солнышки. Согласны?
Дети силуэт солнышка украшают желтыми мятыми бумажными салфетками.
Молодцы, ребята! Вам понравилось наше занятие?
-Что вам больше всего понравилось делать?
-Кем вам захотелось быть?
-Что было сложно для вас?
Итог:- Все профессии нужны и все профессии важны! Спасибо за занятие! Свои красивые солнышки можете подарить нашим гостям за их труд.