Светлана Мисютина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цели:
познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
развивающие : развивать память, речь; активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа;
воспитательные: воспитание уважительного отношения к людям различных профессий; воспитание чувства коллективизма и взаимной выручки.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.
Ход деятельности
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
- Ребята, посмотрите, нам прислали посылку.
- Действительно посылка, и адресована она детям д/с «Аленке», старшей группе «Непоседы».
- Вы хотите узнать что там, мне даже самой интересно стало.
-Да это загадки. А вы умеете отгадывать загадки?
- Ну, что ж слушайте, внимательно.
Загадки:
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
- Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
- А что такое профессия?
(Ответы детей)
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь
- Профессия должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям.
– Какие еще профессии вы знаете?
- Сейчас я по очереди доставать из посылки по одному предмету, внимательно рассмотрите и скажете, что это, людям, какой профессии нужна эта вещь и для чего?
- Градусник нужен доктору, чтобы измерять температуру у пациентов.
- Ножницы нужны парикмахеру, чтобы подстригать людей (указка – учитель, весы – продавцу, сковорода – повару, отвертка –электрик, машина- водитель)
- Молодцы! Все эти вещи нужны людям разных профессий, а сейчас мы их положим обратно в посылку.
Физкультминутка:
- Ребята, мы с вами поиграем, располагайтесь по удобнее.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
- Молодцы, садитесь!
- Ребята, а сейчас я с вами хочу поиграть в игру
Я вам даю в руки шарик, вы берете шарик и отвечаете
«Когда я вырасту, я буду…» (Ответы Детей)
- Мне очень было интересно узнать, кем вы будете, когда вырастите.
– А как вы думаете, какая профессия самая важная?
(Ответы детей)
- А сейчас давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы. ?»
Представьте себе, что было бы, если бы
- не было бы врачей?
- не было бы учителей?
- не было бы строителей?
- не было бы полицейских?
- не было бы пожарных?
- не было бы парикмахеров?
(дети отвечают на каждый вопрос)
Вывод: – Значит, какой мы с вами можем сделать вывод?
- Все профессии важны, все профессии нужны.
Воспитатель - Молодцы ребята!
Итог:
- Скажите, что мы сегодня делали на занятие?
- Что нового узнали?
- Что вам больше всего понравилось?