Надежда Душкина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, прямо, вперед и отсчитывание заданного количества предметов, сравнивание совокупности этих предметов; развивать сообразительность, логическое мышление (Познавательное развитие)
Вызывать у детей стремление подражать труду взрослых, уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам (Социально – коммуникативное развитие)
Закрепить умения заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека, активизировать словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр и. т. д; слова действия: врач (измеряет температуру, слушает, лечит, ставит укол, выписывает рецепт, смотрит горло, парикмахер (моет волосы, стрижет, делает укладку, красит волосы, причесывает, заплетает, продавец (взвешивает, считает, продает, отрезает, упаковывает, заворачивает)и. т. д.
Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами (Художественно – эстетическое развитие)
Развивать общую и мелкую моторику (Физическое развитие)
Материалы и оборудование: листы бумаги с нарисованными расческами без зубчиков, цветные карандаши, фломастеры, муляж светофора и карточки дорожных знаков.
Раздаточный материал: мячи, вырезанные из цветного картона, набор строительного материала, муляжи фруктов и овощей.
Метод и приемы:
Практические - игровые задания, раскрашивание, конструирование
Словесные – чтение стихотворения, загадывание загадок, вопросы
Логика образовательной деятельности
1ч. Организационный момент
-Ребята, куда пошли ваши родители после того, как привели в детский сад?
Чтение стихотворения «Трудится Земля»
-Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
2ч. Мотивация деятельности:
-Когда вы вырастите, то придет время выбирать профессию. Сегодня предлагаю вам поближе познакомиться с ними.
Загадка:
-Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Этот мастер непременно
Подстрижёт вас современно (парикмахер)
-Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
Задание «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
Загадка
-Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне! (строители)
-Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? Что могут построить строители?
Задание «Строим дом»
Дети строят из строительного материала разные дома.
Загадка
-Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер)
-Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Динамическая пауза «Шоферы на учениях»
-Сейчас мы поиграем в школу для шоферов, где они учатся ездить на машинах, изучают правила дорожного движения.
- Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их.
-Едем вперед (вытягиваем вперед обе руки). Поворачиваем налево (поднимаем левую руку вверх). Поворачиваем направо (поднимаем правую руку вверх). Останавливаемся (топаем ножками).
Физ. минутка
Загадка
-Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.
Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,
Еда не может подгореть и не должна остыть (повар)
Дидактическая игра «Варим суп и компот?»
Дети берут по одному муляжу овоща или фрукта и кладут его в кастрюлю (суп) или банку (компот, объясняя свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Загадка
- Он товары продаёт
Молоко, сметану, мёд
А другой - морковь, томаты
Выбор у него богатый
Третий продаёт сапожки
Туфельки и босоножки
А четвёртый стул и шкаф
Стулья, вешалки для шляп
-Что делает продавец?
Словесная игра «Продолжи предложение»
Продавец в продуктовом магазине продает…
В мебельном…
В магазине игрушек…
В овощном магазине…
В магазине одежды…
В овощном магазине…
В магазине спортивных товаров…
Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»
-В магазин спортивных товаров привезли новые мячи, нужно разложить их на полки.
-Положите на верхнюю полку синие мячи. Сколько мячей поместилось на верхней полке? (четыре мяча)
-Положите на нижнюю полку красные мячи. Сколько мячей поместилось на нижней полке? (пять мячей)
-На какой полке мячей больше? (на нижней полке больше мячей)
-Что нужно сделать, чтобы на верхней и на нижней полке мячей стало поровну? (положить еще один мяч на верхнюю полку или убрать один мяч с нижней полки)
Дети выполняют и рассказывают, как они уравняли мячи.
Загадка
-Когда головка горяча, мы поскорей зовем скорей … (врача)
Рисование «Таблетки»
Детям предлагается нарисовать и закрасить круги - «таблетки» в квадратных отделениях.
3. Рефлексия
-Вот мы и закончили наше путешествие в мир профессий.
-Что вам понравилось делать?
-Кем вам захотелось быть?
Итог:
-Все профессии нужны и все профессии важны!