Анна Соловьева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
-Ребята на адрес детского сада пришло письмо! Послушайте пожалуйста, я его вам прочитаю. (читаю письмо)
Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Джонни, я живу в далёкой Африке. У нас всегда тепло и даже жарко. У вас в Сибири сейчас зима и очень много снега. А я никогда не видел снег, я очень хочу приехать к вам в гости, но не знаю какую одежду нужно взять с собой. Ведь говорят у вас очень холодно. Помогите мне пожалуйста в выборе одежды, чтобы я не заболел. С уважением к вам мальчик Джонни.
-Ребята, поможем мальчику Джонни? (Да).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-Ребята, так какое сейчас время года у нас? (Зима).
-Правильно ребята, зима!
А зима у нас в Сибири какая бывает? (холодная, морозная, снежная, ветряная).
- Правильно ребятки, молодцы!
Но, не смотря на всё это мы с вами идём гулять на улицу и не мёрзнем. Кто скажет почему, мы не мёрзнем? (потому что мы тепло одеты).
-Правильно ребятки, нам не холодно потому что мы тепло одеваемся.
- А как называется одежда, которую мы носим зимой? (зимняя, тёплая и т. д.)
-А как же мы можем помочь мальчику из далёкой Африки?
Мы можем посоветовать какую одежду ему купить надо.
-Ребята, а какую одежду мы посоветуем Джонни купить (зимнюю, тёплую).
-А где мы покупаем одежду? (в магазине).
- А давайте все вместе отправимся в магазин. (Встали возле стульчиков и произносим слова).
" Вокруг себя ты повернись ив магазине окажись". (сели на стульчики). (картинка магазина).
В магазине много отделов, а вот в какой отдел попали мы, узнаете если отгадаете загадку. Слушайте ребятки внимательно загадку. (загадываю загадку).
-Вещи эти всем нужны.
Для головы они важны-
От перегрева и простуд
Они нас уберегут (головные уборы). (картинки с изображением различных головных уборов).
-Ой ребятки, а сколько же здесь головных уборов, посмотрите.
(Дети называют головные уборы- кепка, панама, платок, шапка, косынка и т. д).
-Ребята, а какой головной убор мы посоветуем Джонни, если он собирается приехать зимой в Сибирь (шапку).
Шапку какую? (тёплую, шерстяную, вязанную, зимнюю, меховую и т. д).
Динамическая пауза.
Шапка шерстяная, наверху помпон.
(изображают шапку и помпон)
Круглый словно мячик и пушистый он.
(круглый мячик изображают)
Есть ещё у шапки отворот цветной
(показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой
(бег на месте)
Бабушка вязала шапку неспеша
(имитируем вязание спицами)
Шапка шерстяная вышла хороша.
(руки на поясе, а затем показываем на шапку класс).
После динамической паузы продолжаем наше путешествие по магазину.
"Вокруг себя ты повернись в другом отделе окажись".
-Ребятки отгадайте ещё одну загадку, слушайте внимательно. (загадываю загадку).
Шьют изделия эти из кожи
На пару друзей они очень похожи
У них есть подошва, шнурки и застёжки
И люди их носят, только на ножках. (Обувь).
- Для чего нужна обувь человеку? (чтобы наши ноги не мёрзли).
-Правильно, молодцы!
-И здесь ребята посмотрите сколько много обуви.
Какую обувь вы узнаёте? (картинки- дети отвечают- сандалии, туфли, валенки, сапоги, кеды, тапочки и т. д)
-А, что в этом отделе выберем мы для мальчика (валенки тёплые).
-Молодцы, правильно!
-Мы продолжаем наше путешествие дальше.
"Вокруг себя ты повернись и в отделе верхней одежды окажись".
А теперь загадка, слушаем внимательно.
В нём тепло и хорошо
Всем советую его
Он не мал и не велик
Я люблю свой (пуховик)
-И здесь ребята очень много верхней одежды (картинки пальто, шуба, плащ, пуховик и т. д).
-А в этом отделе, что нам нужно? (пуховик)
- А какой бывает пуховик? (тёплый, меховой, зимний и т. д).
- Молодцы!
-Ребята посмотрите внимательно и скажите как вы думаете чего же нам не хватает? Мы с вами подобрали для Джонни дети перечисляют (шапку, валенки, пуховик, а что же ещё не хватает нам как вы думаете (варежки, шарф).
- Правильно ребятки!
-Ребята как вы думаете мы помогли Джонни в выборе зимней одежды? (ответы детей).
-Ребята давайте возьмём с вами конверт и напишем Джонни письмо и вложим в конверт картинки с изображением зимней одежды.
-Давайте с вами перечислим, что положим: шапку шерстяную, валенки, пуховик зимний, варежки и шарф.
- Ребята вы большие молодцы, помогли Джонни!