Татьяна Байназарова
Занятие по развитию речи в средней группе «Игры в Стране сказок»
Цель: Обобщение и закрепление знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные
1. Расширить словарный запас, при подборе характеристик сказочной лисы;
2. Закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие
1. Развивать речевую и познавательную активность детей.
Воспитательные
1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Игры в Стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: сооружение из конструктора "мостик", "Чудесный мешочек", мягкая игрушка Лиса, разрезные картинки - иллюстрации сказок, ёлочка иллюстрации с сюжетами русских народных сказок, зажимы для крепления картинок, цветы плоскостные, каскад "Листочки", большой цветок с заданиями, ширма, домик, сундучок, кубики - пенёчки, медальки для сюрприза, картинки солнышка и тучки для рефлексии.
Предшествующая работа: проведение тематической недели "Неделя сказок", чтение и обыгрывание русских народных сказок, работа с лэпбуком "В дорогу за сказками"
Ход занятия:
Воспитатель: - Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки, и тепло пойдёт по кругу.
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем, что мы больше всего любим делать?
(Предположительно - Больше всего мы любим играть в разные игры.)
Воспитатель: - Раз вы любите играть, я предлагаю вам такую игру:
"Что же вышло"
(хоровое проговаривание (речь + движение)
Подними ладошки выше
И сложи над головой (Дети складывают руки над головой)
Что же вышло?
Вышла крыша,
А под крышей - мы с тобой.
Мы шагаем, мы шагаем (Шагают на месте)
В игру дружную играем.
Подними ладошки выше,
А потом сложи дугой. (Дети сгибают руки в локтях перед собой поочерёдно
опуская кисти рук)
Что же вышло?
Вышли гуси -
Вот один, а вот другой.
Мы шагаем, мы шагаем
В игру дружную играем. (Шагают на месте)
Подними ладошки выше,
И сложи перед собой. (Дети складывают руки перед собой одна на другую)
Что же вышло?
Вышел мостик
Мостик крепкий и прямой.
(Шагают за воспитателем по мостику, а там чудесный мешочек, в котором находится игрушка лиса)
Воспитатель: - Ребята, давайте угадаем на ощупь, что или кто там внутри.
Загадка: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её. (Лиса)
Воспитатель: - А какая лиса?
(Предположительно - Рыжая, пушистая, хитрая)
Воспитатель: - Откуда вы узнали, что лиса хитрая?
- В каких сказках встречается лиса?
(Дети перечисляют)
Воспитатель: - Ребята, лисичка приглашает нас отправиться в "Страну сказок",
она приготовила для нас разные игры и задания. Вы согласны?
Воспитатель: - Тогда закрывайте глаза и произносим волшебные слова
(звенит колокольчик)
- 1 - 2 - 3, в сказку попади.
Воспитатель: - Вот мы и попали с вами в "Страну сказок". Посмотрите, какой тут беспорядок, все сказки перепутались. Лисичка предлагает собрать картинки и узнать, какие тут живут сказки.
Проводится игра "Собери картинку"
Воспитатель: - Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Воспитатель: - Молодцы ребята, пойдём дальше.
(Находят конверт)
Воспитатель: - Посмотрите - это сказочный конверт, заглянем в него и узнаем, какое задание приготовила Лисичка?
Воспитатель: - Дети, я буду вам показывать картинку, а вы должны угадать сказку.
Проводится игра "Угадай название сказки" (по иллюстрации)
Воспитатель: - Молодцы, все справились, ну что отправимся дальше?
Воспитатель: - Как красиво, посмотрите какая красивая Сказочная полянка, сколько много на ней цветов. Давайте понюхаем цветочки и подуем на листики.
Проводится дыхательное упражнение "Нюхаем - дуем"
Воспитатель: - Ребята Лисичка нам приготовила волшебный цветок с заданиями.
Проводится игра "Угадай-ка" (индивидуальные ответы)
1. Какую песенку пел колобок? (все вместе)
2. Что говорила курочка Ряба деду и бабе? (пальчиковая гимнастика)
3. Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик? (индивидуально)
4. Что пела коза своим козляткам? (все вместе)
5. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (индивидуально)
6. Что спрашивали звери в сказке "Теремок" прежде чем войти туда? (индивидуально)
7. Какие слова кричал Петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки? (движения+речь)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, Лисичка очень рада, что вы так много знаете о сказках, но на этом наше путешествие не заканчивается, и мы идём дальше.
Воспитатель: - Ой, домик, а возле него, смотрите, много солнышек и тучек. Кажется я догадалась, что с помощью солнышка и тучки можно отметить своё настроение.
Воспитатель: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?
- Какие сказки сегодня разгадали?
- Скажите, а вам понравилось наше путешествие?
- Выберите себе картинку, какое у вас настроение, если вам весело, то солнышко. Если вы спокойны, то солнышко с тучкой, а если вам грустно, то тучка. Прикрепите свою картинку, пусть в "Стране сказок" сияет яркое солнышко.
Воспитатель от лица Лисички: - Спасибо ребята, с вами очень весело и интересно. ну вам пора возвращаться в детский сад. А за то, что вы со мной поиграли, я вам подарю вот такой сундучок.
Воспитатель: - А теперь закрыли глаза (колокольчик)
Раз, два, три, четыре, пять, вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.
Вы хотите посмотреть, что находится в сундучке? Сейчас посмотрим, что же в сундучке. Ой, а он не открывается. Что же делать, как нам его открыть? Смотрите здесь висит замок, как мы его откроем?
Проводится пальчиковая гимнастика:
Приготовьте ручки - замочки, сейчас мы попробуем открыть замок.
На сундуке висит замок
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а в сундучке медальки сказочных героев, из какой же они сказки? Мы теперь можем с вами поиграть в сказку.