Елена Широкова
Занятие по развитию речи в средней группе «Катя в стране Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по коммуникации (развитию речи) в средней группе на тему «Катя в стране «ЧЕЛОВЕК»»
Цель: Формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом (по теме недели «Гендерные представления. Образ Я. ЗОЖ»
Програмное содержание:
Образовательные задачи:
- Уточнить представление детей о назначении;
- Закрепить представление детей о внешнем строении человека;
- Совершенствовать диалогическую речь;
- Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Катя в стране Человек“» размещена в разделах
- Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;
- Развивать устную речь;
- Активизировать словарный запас;
- Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;
- Развивать логическое мышление и пространственное воображение.
Воспитательные задачи:
- Формировать желание беречь свое здоровье;
- Воспитывать интерес к собственной личности;
- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;
- Создать радостное настроение.
Методические приемы:
Презентация: «Катя и Человек»
объяснение, пальчиковая гимнастика «Пять пальцев», чтение загадок, физкультурная минутка «Что такое наше тело?», игра с мячом «Один - много», д/и «Большой- маленький», игра «Расскажи что мы делаем…», дидактическая игра «Собери человечка», подведение итогов.
Ход занятия:
Слайд: Кукла зовет в путешествие. «ПРИВЕТ! Здравствуйте! Я Катя! Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну «Человек». Там мы узнаете много интересного и удивительного про себя и своих друзей. Мы сможем там стать волшебниками, и узнать что - нибудь новое и чудесное. Интересно? Отправимся в путешествие?
Дети: ДА
Кукла: Тогда давайте начнем наше путешествие!»
Воспитатель: А на чем же мы отправимся в путешествие, отгадайте?
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь…
(Паровоз)
Занимайте места! (ребята встают за воспитателем паровозиком)
Вместе: Паровозик чух – чух – чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
Он в страну ребят везет,
Чух – чух- чух, он им поет.
Вот мы и добрались до страны «Человек»
Слайд.
Кукла: «Помогите мне, я знаю интересную загадку, но никак не могу отгадать! Поможете? (на каждую отгадку слайд – и Катя говорит «Молодцы!» или «Правильно отгадали!»)
Она на плечах у живущих всех есть,
Она помогает и пить нам, и есть.
И видит и слышит и даже слова
Покашляв чуть- чуть скажет вслух (Голова)
Воспитатель: правильно, а для чего нам нужна голова?
Ответы детей: думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама она, а при помощи органов. Про них и другие части тела у меня для вас есть интересные загадки, но не простые а стихи – загадки.
Слайд. Есть у каждого лица
2 красивых озерца
Между ними есть гора –
Назови их, детвора… (глаза) – для чего?
Слайд. Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле.
(Ушки) – для чего?
Слайд. Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым (Нос) – для чего?
Слайд. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Рот) – для чего?
Слайд. Головой верти сильнее
Быть без дела скучно… (шее) – для чего?
Слайд. Какая следующая часть тела? (туловище)
Слайд. У двух матерей по пяти сыновей,
Одно имя всем (руки, пальцы) – для чего?
Слайд. Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут (ноги) – для чего?
Правильно, ребята. А теперь, давайте проведем оздоровительную минутку» (встали) –
Слайд
Физкультминутка:
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо – влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим нашим телом
Воспитатель: «Молодцы, а теперь давайте поиграем в другую игру
Дидактическая игра «Один — много» – слайды
Воспитатель: ребята, а знаете ли вы, как правильно сказать? Поиграем в мяч.
Воспитатель: Один — рот, а много?
Дети. Рты.
Воспитатель: Один — нос, а много?
Дети. Носы.
Воспитатель: Один — глаз, а много?
Дети. Глаза.
Воспитатель: Одно — ухо, а много?
Дети. Уши.
Воспитатель: Одна — шея, а много?
Дети. Шеи.
Воспитатель: Одна – ладонь, а много?
Дети: Ладоши
Воспитатель: Одна — рука, а много?
Дети. руки.
Воспитатель: Одна – нога, а много?
Дети: ноги
Воспитатель: (слайд с большой Катей) «Посмотрите на Катю, какая она хорошенькая, маленькая. Так как куколка у нас маленькая, то и части тела у нее тоже маленькие. Давайте поиграем в игру с мячиком, я вам кидаю мячик и говорю какая часть тела у взрослого, а вы мне у куколки.»
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Воспитатель: У взрослого есть рука, а у куколки?
Дети. Ручка.
Воспитатель: У взрослого — нога, а у куколки?
Дети. Ножка.
Воспитатель: У взрослого — голова, а у куколки?
Дети. Головка.
Воспитатель: У взрослого — шея, а у куколки?
Дети. Шейка.
Воспитатель: У взрослого — ухо, а у куколки?
Дети. Ушко.
Воспитатель: У взрослого — нос, а у куколки?
Дети. Носик.
Воспитатель: У взрослого — ладонь, а у куколки?
Дети. Ладошка.
Воспитатель: Молодцы. А теперь я хочу посмотреть, что вы запомнили и поиграем в игру «Расскажи, что мы делаем….» слайды
«Покажи…»
• Покажи где у тебя голова
• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
• Вытяните шею, как гусь.
• Втяните голову в плечи.
• Погладь свой носик.
• Погладь носик своего соседа.
• Покажи свои ушки.
• Открой и закрой рот.
• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.
Воспитатель: (в конце раздает шаблоны и дети выполняют задание.)
«Игра «Собери человечка».
Посмотрите какие человечки у нас вышли! А какие вышли у Кати, давайте сравним? Кто это ребята, мальчик или девочка? Как выглядят наши мальчики и девочки, что у них общего, какие части тела, а что отличается? Давайте придумаем нашим мальчикам и девочкам ласковые имена. Спросить как назвали…
Ребята посмотрите какие наши мальчики и девочки здоровые, а как вы думаете что им помогает быть здоровыми, что нельзя делать, чтобы быть здоровыми? Придумайте предложение со словом нельзя!
(Слайд) – Катя прощается
Слайд.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад, занимаем свои места!
Паровозик чух – чух – чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
Он в страну ребят везет,
Чух – чух- чух, он им поет.
Воспитатель: спросить понравилось ли путешествие, что вы вечером расскажете родителям, когда они за вами придут? Где вы были? Что вы узнали в этой стране? …