Папки-передвижки

Сценарий игры-викторины в средней группе «В стране сказок» (4 фото)

Лариса Лялина
Сценарий игры-викторины в средней группе «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:-закрепить в памяти детей название и содержание русских народных сказок, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям;

-развивать память, выразительность речи, обогащать словарный запас, умение отвечать на вопросы по содержанию;

-упражнять в счете, развивать внимание; логическое мышление;

-воспитывать любознательность, любовь к чтению, к русскому народному творчеству, желание слушать сказки и испытывать удовольствие, потребность рассказывать сказки и отдельные эпизоды;

Публикация «Сценарий игры-викторины в средней группе „В стране сказок“» размещена в разделах

-отражать свои знания и эмоции в театрализованной деятельности.

Предварительная работа: прослушивание и драматизация отдельных сказок; рассматривание иллюстраций; пересказ отдельных отдельных отрывков; лепка, аппликация, рисование героев русских народных сказок.

Ход занятия

-Ребята, а вы любите сказки?

-А за что вы их любите? (Они интересные, добрые, волшебные, поучительные и т. д.)

-Откуда появились сказки? (Из истории, а чтобы история не забывалась, сочиняли сказки и рассказывали их детям, а те, когда вырастали своим детям. Так они дошли и до нас.)

-Хотите оказаться в стране сказок? Для этого закроем глазки и произнесем волшебные слова: " Мы любим сказки! " Открывайте глаза.

-Что это? Знаете? А это загадки, наверное, их оставили для нас герои сказок. А хотите знать, какие сказки здесь живут?

-Тогда угадайте, как называется сказка.

1. " Доскажи словечко "

1) " Маша и медведь "

Маша в коробе сидит,

Далеко она. (глядит) .

Кто несет ее ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее. (медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша. (отдохнуть) .

Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге. (съесть) .

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка!

Это-". (Маша и медведь) .

2) " Рукавичка"

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под. (кустом) .

Рада мышка-поскребушка

И зеленая. (лягушка,

Рад и побегайчик-

Длинноухий. (зайчик)

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал,

И лиса, и. (мишка) .

Всем хватило места в нем-

Вот какой чудесный. (дом) .

" Дзинь-ля-ля! "-поет синичка,Это сказка. (" Рукавичка ") .

3) " Колобок "

Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он. (катился) .

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню. (пел) .

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый. (мишка) .

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую. (лису,

От нее уйти не смог.

Это сказка. (" Колобок ") .

4) " Три медведя "

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри.

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно. (три) .

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить. (опасно) .

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как. (птичка) .

Убежала! Молодец!

Значит сказке всей. (конец) .

По слогам читает Федя:

" Это сказка (" Три медведя ") .

5) " Волк и семеро козлят "

Жили-были семь ребят-

Белых маленьких. (козлят) .

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый. (волк) .

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.

Как коза запел тот зверь:

" Отоприте, детки,. (дверь) .

Ваша матушка пришла,

Молочка вам. (принесла) ."

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки

(" Волк и семеро козлят "!

-Молодцы. ребята все сказки отгадали. Идем дальше. Смотрите, перед нами дремучий лес.

- А что значит " дремучий "? (Темный. страшный, непроходимый, полный опасностей.)

-Не боитесь? Тогда войдем в него.

-Смотрите в дереве дупло, заглянем в него? Что это? Новое задание: " Прежде, чем вы познакомитесь с героями вы должны сосчитать сколько. "

2. " Сосчитай сколько "

-Сколько яичек снесла курочка Ряба? (2)

-Сколько колобков испекла бабка?

-Сколько лесных жителей встретил на своем пути Колобок?

-Сколько раз уносила лиса петушка?

-Сколько зверей помогали тащить репку?

-Сколько козлят съел волк?

-Сколько медведей было в сказке? (возможно несколько вариантов)

-Ура! Мы справились! Устали? Давайте отдохнем.

Физминутка.

Отгадаем без подсказки

Мы героев в каждой сказке.

(Дети маршируют на месте.)

Вот лиса, а это волк.

(Изображают лису и волка.)

В каждой сказке виден толк.

Как катился колобок

Круглый и румяный бок!

(Кружатся.)

Обхитрила мишку Маша,

Растаяла избушка наша.

(Изображают таяние.)

Гуси-лебеди в пути,

Решили Ваню унести.

(Машут руками.)

Все мы сказки очень любим,

Никогда их не забудем.

(Маршируют.)

-Хотите познакомится с героями из разных сказок?

Тогда догадайтесь, о ком речь в загадке.

3. "Отгадай героя "

- Что за чудо птичка снесла золотое яичко? (курочка Ряба)

- Была у него избушка лубяная, а у нее ледяная. (заяц и лиса)

- Куда унесли гуси-лебеди Иванушку? (к бабе Яге)

Сценарий игры-викторины в средней группе «В стране сказок»

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился. (колобок)

-Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

- Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

Молодцы ребята! Сразу видно, что сказки вы знаете отлично!

Фото «В стране сказок»
Сценарий игры-викторины в средней группе - фото
Фото №1 Викторины интеллектуальные игры по сказкам сказки и отдельные эпизоды Публикация Сценарий игры викторины в средней группе В стране сказок размещена в разделах Викторины
Публикации по теме:

Конспект игры-викторины «В мире сказок» Цель: вспомнить некоторые сказки по их отрывкам; побуждать к чтению народных и авторских сказок. Оборудование: на доске – дорога препятствий.

Конспект игры-викторины «Знатоки русских народных сказок» с детьми старшей группыКонспект игры-викторины «Знатоки русских народных сказок» с детьми старшей группы Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе»: - закрепить знания детей о русских народных.

Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Знатоки сказок» Цель:развивать и совершенствовать речевые навыки детей с ОНР на материале русских народных сказок. Задачи: 1) «Речевое развитие»: - Активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок» Цель: формирование.

Сценарий литературной викторины «Калейдоскоп сказок» Литературная викторина «Калейдоскоп сказок» Цели: - автоматизация и дифференциация звуков «Л», «Р» в самостоятельной речи - развитие фонематического.

Сценарий конкурса-викторины «Волшебный мир сказок» Сегодня я хочу поговорить с Вами о сказках. С самых древних времен взрослые рассказывали детям сказки. Как правило, сказки несут в себе.

Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Что нам осень принесет?» с использованием ИКТ в средней группе Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах. Задачи: Дать представления о пользе природных витаминов. Расширять и закреплять представления.

Сценарий викторины «Чудеса сказок» по сказкам А. С. Пушкина Викторина «Чудеса сказок» (по сказкам А. С. Пушкина) Разработали и провели: Учитель-логопед: Чернобровкина Я. В. Воспитатели: Батурина Е. В. ,.

Сценарий литературной викторины «В гостях у Феи сказок» Литературная викторина "В гостях у Феи сказок" (по русским народным сказкам). Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины в средней группе «В стране сказок»
Опубликовано: 6 августа 2018 в 14:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-викторины в средней группе «В стране сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лялина (УИ 1624271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД