Ольга Рослякова
Интегрированное занятие по конструированию из бумаги, рисованию и развитию речи «Сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
"Сказочный город"
для детей старшей и подготовительной группы ДОО
(рекомендуется разделить занятие на этапы и соответственно проводить серию занятий в рамках одного в зависимости от предлагаемых этапов)
Цель: развитие коммуникативных, творческих, речевых способностей детей подготовительной группы.
Задачи:
Научить моделировать образ сказочного домика, соединять объёмные модели при помощи клея.
Объединить полученные модели в единый проект (коллективную работу).
Публикация «Интегрированное занятие по конструированию из бумаги, рисованию и развитию речи „Сказочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать способности изображать образы сказочных героев, используя определенные цветовые подходы и техники нанесения краски.
Способствовать развитию творческого воображения, связной речи.
Воспитывать коммуникативную культуру общения, взаимопомощь.
Этапы занятия :
1этап:
просмотр слайд-шоу на тему «Где живут сказочные герои?»;
- беседа с обсуждением «Какие домики у сказочных героев?»;
- конструирование из бумаги объёмных моделей-домиков;
- объединение домиков в единый сказочный город.
2 этап:
3 этап:
придумывание сценария для своей собственной сказки, рассказ и коллективное обсуждение характера героя.
Ход занятия.
1 этап.
Воспитатель:
- Ребята, любите ли вы сказки?
- Что привлекает вас в сказках?
- Какие герои вам больше нравятся?
- Про сказки мы стали говорить неслучайно. Тема нашего занятия «Сказочный город».
- А что такое город?
Воспитатель показывает слайд шоу (картины или фотографии, иллюстрации) домиков сказочных героев.
- Ребята, все знают кто такой Кощей Бессмертный?. Где он живет? (в замке, башне)
- Скажите, ребята, а чего не хватает сказочным героям в сказочном городе для защиты от Кощея?
- Как вы думаете, сможем ли мы помочь сказочным жителям?
- В чём будет заключаться наша помощь?
-Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь)
- Какие детали мы уже умеем делать?
- Какие операции мы произведём с бумагой, чтобы получить крышу и стены дома?
- А чего мы ещё не умеем?
- Что нам понадобиться для работы?
- Повторите правила работы с клеем и ножницами.
На столах лежат памятки «Правила работы с клеем и ножницами».
- Оставшуюся часть урока мы будем работать в парах, проговорим правила работы в паре.
Будем соблюдать следующие правила:
1. Работаем организованно.
2. Соблюдать порядок в используемом материале (брать только то, что нужно).
3. Уступать друг другу.
4. Помогать товарищу.
Воспитатель:
- А теперь договоритесь, для какого героя, положительного или отрицательного будете делать домик.
- Если добрый герой, то какого цвета будет дом? Как вы его оформите? Будут ли в домике окна и двери?
- А каким будет дом отрицательного жителя?
Воспитатель:
- Решите, кто будет делать основание, кто крышу. Оформляйте вместе. Готовую поделку несите в город.
Начинаем работу. готовим заготовки для домика: стены, крышу.
Самостоятельная работа.
В процессе строительства воспитатель помогает детям советом, а при необходимости и делом.
Физкультурная минутка (по выбору детей).
Знакомство с новым приёмом - соединение объёмных фигур при помощи клея.
Воспитатель:
- Как соединить основание дома с крышей?
Продолжаем работу.
Объединение полученных моделей в единый проект «Сказочный город».
2 этап.
Рисование сказочных героев – изображение тех сказочных героев, которые живут в созданных детьми сказочных домиках, используя гуашь и акварельные краски.
Обязательное использование техники предварительного нанесения фона.
3 этап.
Воспитатель:
Приготовьтесь рассказать для кого и почему построили дом. Какой ваш сказочный герой – добрый или злой и почему. Какими чертами характера он обладает? С кем бы он хотел подружиться и почему? Готов ли он помочь другим сказочным героям?
Придумайте и расскажите свою небольшую сказку про вашего сказочного героя.