Татьяна Шаронова
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мой город — Канск»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе
«Мой город - Канск»
Цель: - Познакомить с историей возникновения родного города.
- Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, главных улицах, основных достопримечательностях.
- Продолжать развивать умение составлять описательные рассказы по картинкам.
- Развивать связную речь детей.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе „Мой город — Канск“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать память и внимание, мышление и воображение у детей.
- Воспитывать патриотическое воспитание, любовь к городу.
Оборудование: - Карта города.
- Открытки с достопримечательностями города Канска.
- Герб и флаг города.
- Презентация на тему: «Мой город Канск».
Ход занятия : На сибирских просторах
Близ Восточных Саян
Наш раскинулся город
Под названием (Дети, а как называется город в котором мы живем? Дети: Канск)
Правильно ребята. Сегодня мы с вами поговорим о самом родном городе для вас, о городе в котором вы родились и растете. О Канске.
Канск один из старейших городов Сибири. (Первый слайд)
Основанный в 1628 г. как Канский небольшой острожек около Комаровских порогов на реке…Ребята, а вы знаете на какой реке построен наш город? (Ответы детей) Молодцы, на реке Кан. (Второй слайд).
А знаете почему наша река называется Каном? (Ответы детей). В давние времена на берегу нашей реки происходили сражения между татарами и монголами. Битвы происходили вечером, на берегу реки горели множественные костры, сверкали сабли, крики, земля была залита кровью раненых, под натиском монголов воины отходили к реке, но битва не останавливалась. И от этих костров и крови ранненых и убитых вода в реке казалась красной. Один из воинов захотел выпить воды из реки, но увидев ее цвет закричал слово «Кан», что в переводе с татарского означает «Кровь». С тех самых пор реку стали называть Каном, а наш город Канском.
Триста семьдесят лет
Уж минуло с тех пор.
Город Канск на реке
Украшает здесь бор.
И с течением лет
Город Канск хорошел.
Населеньем своим
Он всегда молодел.
Развивался и рос,
Видя в том свой удел.
Средь других городов
В крае значим теперь.
У нашего города так же как и у других городов, есть свой флаг и герб, посмотрите на них (Третий слайд).
Ребята, что изображено на гербе? На флаге? (Ответы детей).
К основным достопримечательностям можно отнести:
- «Гадаловские ряды»
- «Триумфальная арка»
- «Краеведческий музей»
- Вокзал «Канск - Енисейский»
- Центральная площадь им. Коростелева
- Свято – Троицкий собор (Показ открыток).
Но наш город не всегда был таким красивым, все здания и сооружения со временем усовершенствовались и проходили реконструкции, а сейчас мы посмотрим на самые основные достопримечательностями, какие они были и какими они стали сейчас (Презентация).
Гадаловские ряды: Первый в Канске торговый дом открыли сыновья Герасима Гадалова, Николай и Иван.
Триумфальная арка: Триумфальная Арка находится на Предмостной площади города Канска Красноярского края.
Местная достопримечательность была открыта в сентябре 2006 года, когда Канск праздновал свое 370-летие. Триумфальная Арка стала копией «Царских Врат», стоявших в городе в далекие царские времена. То сооружение было построено в честь приезда в Канск будущего императора Николая Второго в 1891 году. К сожалению, в 1917 году арка была уничтожена. Лишь по прошествии 90 лет врата были выстроены вновь.
Краеведческий музей: В 1912 году краеведом Дмитрием Семеновичем Каргополовым в Канске был основан первый частный краеведческий музей. В 2001 году Канский краеведческий музей занял одно из красивых зданий города на улице Московской, где в начале XX в. размещался синематограф "Фурор".
После просмотра презентации детей разбиваю на три группы и каждая группа должна систематизировать картинки «Было - стало» и рассказать о них. Так в ходе дидактической игры, я систематизирую знания детей полученных в ходе занятия.