Рудак Кристина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по мнемотаблицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять связный рассказ
Программные задачи:
1)Развивать умение составлять небольшие рассказы по мнемотаблице, используя дидактические игры в качестве фрагментов сюжета.
2)Развивать связную речь детей, закрепляя навыки использования в речи глагольной лексики и согласования прилагательных и существительных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказов по мнемотаблицам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
3) Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; уточнять и расширять знаний о профессиях.
4) Тренировать мышление, внимание, умение выделять отличительные признаки путем сравнения, учить выявлять функции объекта.
5) Воспитывать уважение к людям и их профессиям, желание узнать о них больше.
Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки с изображением профессий, картинки для проведения дорожек, мнемотаблица «Профессии», мяч.
Предварительная работа: беседа о профессиях, рассматривание изображений профессий, разгадывание загадок о профессиях.
Организация детей на занятии : 1 часть – в кругу и возле магнитной доски. 2 часть – сидя за столами. 3 часть – стоя в кругуи возле фланелеграфа.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,»Социально – коммуникативное развитие».
Воспитатель: Сегодня немного пасмурное, но все таки такое замечательное утро! У нас здесь много гостей! И я хочу поздороваться с ними и с вами не совсем обычным способом.
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Ребята, посмотрите вокруг себя. Что вы видите? Все это сделано руками людей различных профессий. Кто из вас скажет, что такое профессия? Какие профессии вы знаете? Их много или мало? Профессий много, но мы с вами поговорим только о нескольких…О каких? Это пока тайна. Хотите ее раскрыть?
Я сейчас буду показывать вам предметы и инструменты, необходимые людям разных профессий, а ваша задача отгадать, кому они нужны для работы.
Воспитатель раскрывает по очереди картинки:
1)Пила – молоток – отвертка – плоскогубцы – отвертка – рулетка – строитель (что делает строитель)
2)Фен, ножницы, расческа, зеркало (парикмахер, что делает парикмахер)
3)каска, огнетушитель, лестница, шланг, костюм. Пожарная машина (что делает пожарный)
4)нитки, машинка. Ножницы, утюг, линейка, иголки – швея (что делает швея)
5)Свисток, наручники, фонарик, фуражка, машина, рация – полицейский (что делает полицейский)
Воспитатель: Ребята, люди всех профессий имеют свои рабочие места. Попробуем разобраться, кто какие?
У вас на столах лежат картинки с изображением профессий, а также мест, где эти люди работают. Кристина, называй первую профессию. А где певец работает? Найдите сцену и проведите дорожку от певца к его рабочему месту. Любой ли человек может стать певцом? А какой должен быть певец? (то же самые дети делают с профессиями пожарного,парикмахера, строителя).
Игра " Проведи дорожку"
Воспитатель: Молодцы. Мы справились! А сейчас я приглашаю вас в веселую и занимательную игру, которая называется "Найди ошибку" «Найди ошибку». Передаем мяч по кругу и отвечаем, если заметили ошибку.
Повар продает игрушки…
Продавец готовит еду
Пожарный учит детей
Учитель тушит пожар
Парикмахер шьет одежду
Швея делает прически
Врач шьет обувь
Сапожник лечит детей
Строитель следит за порядком
Полицейский строит дом
Пальчиковая игра «Профессии»
Бублик,
Баранку,
Батон
И буханку
Пекарь из теста
Испек спозаранку. большой и указательный пальцы образуют круг
большой и средний пальцы образуют круг
большой и безымянный образуют круг
большой и мизинец образуют круг
имитация лепки хлеба
А сейчас я предлагаю вам рассказать о любой профессии, которая вам больше всего нравится. А поможет нам создать наш рассказ таблица.
Работа по мнемотаблице.
Что в первом окошке? Знак вопроса. Это значит надо назвать название профессии. Что дальше? Здания. Значит нам надо сказать, где работает этот человек. Инструменты. Какие инструменты ему нужны. Какие действия он выполняет. И какую пользу приносит людям.
Рассказ воспитателя по мнемотаблице служит образцом для детей.
Рассказ 3-4 детей.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? А есть ли профессия, которая важнее остальных? Почему?Я надеюсь, что когда вы вырастите, вы сможете выбрать себе профессию по душе и добиться в ней самых высоких результатов. Сегодня на занятии каждый из вас меня порадовал, все были активными, много работали,и добились хороших результатов.