Анастасия Владимировна
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Составление рассказа о зайце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы.
Тема: Составление рассказа о зайце.
Цель: Формировать умение составлять описательные предложения о животном.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять знания детей об особенностях жизни зайца.
2. Расширять словарный запас.
3. Закреплять навык изменять имена существительные по числам и родам.
Развивающие :
1. Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственно образовательной деятельности.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Заяц. Конспекты по развитию речи
- Заяц. Сказки, литературные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Способствовать развитию у детей внимания, памяти.
3. Создавать условия для развития любознательности.
4. Развивать фонематический слух.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
Картинки лесных зверей, магнитная доска, домики для звуков, мнемотаблица.
I. Организационный момент.
Дети заходят в группы и слышат звуки леса.
В. – Ребята, а что вы слышите?
А где вы можете их слышать?
В. – Правильно.
В. – Я хочу проверить вас сможете ли вы отгадать загадки.
Загадки:
1. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
3. Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей. (Лиса)
В. – Правильно. Как их назвать одним словом?
В. –Почему их называют дикими?
II. Содержательная часть
В. – А я хочу загадать вам еще одну загадку.
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
(Заяц)
В. – А что вы знаете о зайце?
В. –Хотите составить рассказ о нем? Занимайте свои места.
В. – В этом нам поможет мнемотаблица, которую мы с вами сейчас составим.
Составляем мнемотаблицу :
О ком мы будим рассказывать?)
Он живет в лесу (Елка)
У него 4 лапы. (IIII)
Какой у него меж (\\\\\)
На голове 2 длинных уха.)
У зайца маленький хвостик)
Разные сведения)
В. – Ребята, я предлагаю вам по играть в игру, выходите на полянку.
Игра «Мамы и детеныши»
У зайчихи – зайчонок,
У лошади – жеребенок,
У лисицы – лисенок,
У курицы – цыплёнок,
У медведицы – медвежонок,
У коровы – теленок,
У волчицы – волчонок,
У собаки – щенок,
У барсучихи – барсучонок.
У енотихи – щенок,
У зайчихи – зайчонок,
У лосихи – теленок.
В. – Молодцы ребята!
– А давайте мы свами выучим чистоговорку?
Зоя – зайкина хозяйка,
Спит в тазу у Зои, зайка.
В. – Какой звук вы чаще всего слышали в чистоговорке? А что вы можете сказать об этом звуке?
В. Как вы узнали что он звонкий?
В. – Правильно.
В. – Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди домик для звука».
На столе лежат домики, в окошках которых обозначено место звука в слове (начало, середина, конец, детям предлагается расставить картинки с предметами в которых есть звук «З».
Начало: земляника, заяц, зонт, зубы, зеркало, зебра.
Середина: коза, ваза, береза, роза, гроза.
Конец: алмаз, арбуз, водолаз, глаз.
Есть картинки не со звуком «З».
В. – Ребята, а проверять свою работу будите вы сами.
III. Заключение. Рефлексия
В. – Ребята, что вы узнали сегодня нового для себя?
В. – Я предлагая вам расставить смайлики на лесенке. На высшую ступеньку смайлик ставят те дети, которые считаю, что отлично по работали сегодня. На среднюю, те, кто не до конца включился в работу или у него было плохое настроение, а на последнюю ступень, те, кто не включился в работу и ему ничего не понравилось.
В. – Ребята, я очень довольна, тем как вы сегодня поработали, если вы хотите в следующий раз мы поговорим о других животных.