Мария Матвеева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление рассказа «8 Марта — Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей составлять творческие рассказы из личного опыта по плану; учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному; развивать связную речь через полные и грамматически верно выстроенные предложения; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, воспитывать умение выслушивать рассказы других детей и давать им оценку.
Оборудование: сюжетная картина "Мамин день", мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Загадка: Пришла, улыбнулась - утихли метели.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Составление рассказа „8 Марта — Мамин день“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора,
А птицы пропели: "Вить гнезда пора". (Весна).
-Назовите признаки весны.
-Назовите весенние месяцы.
-Какой праздник мы отмечаем в марте?
-Чей это праздник?
-А теперь сядет тот, кто назовет имя и отчество своей мамы.
2.-Действительно, скоро наступит 8Марта - Международный женский день, праздник девочек, мам и бабушек.
-Ребята, а скажите как в этот день мы помогаем мамам? Что приятного мы можем сделать для них? ( дети подбирают слова - действия: мы можем помыть посуду, приготовить салат, полить цветы и т. д.)
-Молодцы! Наши девочки, мамы и бабушки такие нежные, так и хочется их назвать ласково. Ласковое слово- что солнышко, согревает.
3. Я предлагаю поиграть в игру "Назови ласково"
-мама - мамочка, матушка, мамулечка.
-сестра - сестричка, сестренка, сестреночка.
-бабушка - бабулечка, бабусечка.
- А теперь расскажите о своих мамах. Какие они?
4. Игра с мячом "Красивые слова о маме".
Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу и называют слова: ласковая, нежная, добрая, заботливая, чуткая, красивая, любимая, скромная, терпеливая, умная, веселая, радостная.
5.- А сейчас я прочитаю пословицу, а вы внимательно послушайте и скажите как вы понимаете эти слова:
-При солнышке тепло - при матушке добро.
-Сердце матери греет лучше солнца.
-Птицы рады весне, а дети - матери.
6. Физкультминутка.
Дружно маме помогаем -шагаем на месте
Пыль повсюду вытираем. -руки вверх, вниз
Мы белье теперь стираем - наклоны туловища
И полощем, и отжимаем.
Подметаем все кругом - повороты вокруг себя
И бегом за молоком. - бег на месте
Маму вечером встречаем, -руки в стороны
Маму крепко обнимаем. - обхватываем руками себя.
7. Составление рассказа о своей маме.
-А теперь давайте подробнее расскажем о своей маме, а для этого мы с вами будем использовать план рассказа :
-Как зовут.
-Как выглядит (внешний вид).
-Где работает, кем.
-Какую работу выполняет.
-Чем занимается дома.
-Как вы помогаете дома маме.
-Какай подарок приготовили на 8 марта.
Заслушивается 2-3 рассказа и дается оценка товарищей и воспитателя.
8. Ребята, скоро праздник! А как вы будете поздравлять своих мам? Что вы им пожелаете?
9. Итог. - Чем мы сегодня занимались? Что понравилось на занятии? Что было трудно для вас? Молодцы! Хорошо поработали!