Елена Боталова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
(образовательная область Коммуникация)
Подготовила воспитатель Боталова Елена Васильевна (с. Юсьва)
На тему : «Зимующие птицы»
Программное содержание:
Вызвать у детей интерес к жизни зимующих птиц. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зимующих птиц.
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать внимание и память детей, развивать умение выбирать и запоминать из потока информации нужное; сравнивать, анализировать, делать обобщения.
Развивать умения детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Развивать умение детей работать и выполнять задание в парах.
Воспитывать у детей желание в зимнее время года ежедневно заботиться о птицах.
Материал и оборудование:
Мультимедиа, картинки «Зимующих птиц», аудиозапись «Птицы в лесу», «Птичья мелодия», пазлы «Зимующие птицы».
Предварительная работа:
Дать детям понятие что такое выборы, и кто такой президент; повторить Зимующих птиц и их гнезда.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Елена Васильевна!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
И гостям нашим.
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам одну занимательную историю, а о ком вы догадаетесь, послушайте.
Слушание аудиозаписи «Птицы в лесу».
Я расскажу вам о том, как зимующие птицы в нашем краю президента выбирали.
- Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Ворона, Воробей, Снегирь, Дятел, Сова, Сорока, Синица, Клёст
- А почему их называют зимующими?
Дети:Они не улетают на юг, остаются зимовать в наших краях
- Почему они не улетают?
Дети: Потому что они могут добывать себе корм: они питаются не только насекомыми, но и семенами, зёрнышками, семечками
-А сейчас представьте себя птицами. Давайте полетим в свои дома на стульчики, чтобы,наконец, таки услышать эту историю.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть птичий президент?
Какими качествами он должен обладать?
Дети: Добрым, трудолюбивым, красивым, весёлым…
Воспитатель: Жить президент должен в лесу круглый год, чтобы представлять интересы зимующих птиц постоянно. И вот кандидатами на роль президента стали … как вы думаете, какие птицы? (Ворона, Воробей, Снегирь, Дятел, Сова, Сорока, Синица, Клёст)
Воспитатель показывает картинки на доске.
Воспитатель: Сову, Клёста и Снегиря птицы сразу решили отстранить от участия в выборах. Догадайтесь, почему?
-Ребята, а что вы знаете про птицу Сова, какая она?
Дети: Сова недобрая хищная птица. Она может обижать и птиц и зверей. Днём она спит, а ночью охотится.
-А что вы знаете про птицу Клест?
Дети: Клёст - живёт далеко в дремучих сосновых и еловых лесах, и его не всегда можно дозваться.
Снегирь – кочующая птица. Его не бывает в наших лесах летом. Весну, лето и осень Снегирь проводит в северных лесах. Значит, он не может в это время представлять зимующих птиц.
(Воспитатель убирает картинки птиц : «Сова», «Клёст», «Снегирь».)
Игра – конкурс «Птичья мода».
Воспитатель: Сначала птицы решили устроить показ моделей птичьего оперения. Хотели бы вы, ребята, посмотреть, как это происходило, и поучаствовать в этом конкурсе?
Дети: Да
Воспитатель: Повторяйте за мной.
На одной ножке покручусь и в зимующую птицу превращусь.
-Сейчас вы превратились в птиц, вы должны двигаться по всему залу, изображая птиц – модниц, медленно двигаться на носочках, кружась, порхая, танцуя, с окончанием музыки, вы должны остановиться, приняв красивую позу.
Воспитатель: Именно так всё и было.
Воспитатель: Ворону и Воробья птицы посчитали не очень нарядными. Серый, чёрный и коричневый цвета были не модными в этом сезоне и их убрали с предвыборной компании.
Конкурс – показ мод выиграли: Сорока, Синица и Дятел.
Воспитатель убирает картинки птиц : «Ворона», «Воробей». Остаются картинки: «Сорока», «Синица», «Дятел».
Воспитатель: Победителями оказались Сорока, Синица, Дятел. Как вы думаете, почему?
Дети: Из-за красивого, яркого оперения.
Воспитатель: Осталось только три птицы, которые продолжили участие в выборах. Птицы решили выяснить, хорошие ли Сорока, Синица и Дятел строители. Они попросили показать им свои гнёзда.
Воспитатель показывает картинки: «Гнездо сороки», «Гнездо синицы», «Дупло дятла».
Воспитатель: У кого какое гнездо? Опишите.
Дети: У Сороки гнездо большое, круглое. Внизу оно глиняное, сверху сложено из сухих веток. Гнездо соломинками, травинками, пухом, шерстью. От дождя сороки делают навес из веток и сучьев – получается настоящая крыша.
У Синицы гнездо из тонких прутиков и соломы. Для тепла синицы приносят пух, перья, шерстяные волоски и кусочки ваты. Иногда синицы занимают старые дупла дятлов.
У Дятла большое глубокое дупло. Вход в дупло круглый или овальный.
Дятел выдалбливает дупло целых две недели. Ему помогает большой, крепкий клюв. Гнездо дятел утепляет сухой травой, листьями, перьями и пухом.
Воспитатель: Думали, думали птицы и решили, что все эти птицы хорошие строители. Но выбрали всё – таки два самых тёплых, надежных и уютных гнезда.
Как вы думаете, чьи они были?
Дети:Они выбрали гнездо Сороки и дупло Дятла. В таких гнёздах птенчики не замёрзнут и не намокнут.
Воспитатель: Выбывают у нас птица Синица и «Гнездо синицы»
Воспитатель: Чтобы зрители - птицы не устали, Сорока и Дятел решили их немного потешить, показать им игру.
Дети выполняют движения по тексту:
Птицы крыльями махали – всё летали и летали,
Птицы в воздухе кружились, на дорожку опустились.
Воспитатель: Но тут птицы вспомнили, что сороки могут и утащить яйцо из чужого гнезда. И это нехорошо. Вы согласны? Сороку оставляем?
Воспитатель убирает картинку птицы «Сорока».
- Ребята, расскажите, что вы знаете про Дятла?
Дети: Дятел – очень полезная птица. Его называют лесным доктором. Он выстукивает деревья, разыскивает у них в стволах и под корой червячков, личинок жуков и бабочек, которые вредят деревьям.
Воспитатель: Вот и получилось, что президентом зимующих птиц был выбран …
Дети: Дятел
Воспитатель показывает картинку птицы «Дятел».
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: Конечно, президентом нашего леса стал дятел, но без других птиц выборы не состоялись.
Сейчас я хотела бы чтобы вы зимующих птиц собрали в пазлах, сейчас встаньте за столы парами (кто с кем хочет) и из конверта возьмите пазлы, собрав их вы должны сказать, какая птица у вас получилась, 4 птицы у вас, а 4 другие птицы мы дадим нашим гостям.
( Пазлы в конвертах: 4 птицы детям, 2 птицы жюри, 2 птицы участникам)
Итог:
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Зимующие птицы просили меня передать вам большое спасибо за доброту и ласку. Конверты с пазлами можете взять с собой в группу, пусть эти замечательные птички станут вам верными друзьями и напоминают о нашей с вами встрече! До новых встреч!