Людмила Игнатенко
Проект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелётные и зимующие птицы Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Данная тема благодатна для: воспитания гуманно-ценностного отношения к природе, развития всех компонентов речи. Создание речевых ситуаций, будет побуждать детей употреблять определённое слово или словосочетание, или предложение по теме. Дети узнают о птицах края и расскажут : Какие они? Как узнать названную птицу? Как разделить птиц на перелетных и зимующих? Какое значение имеют птицы в жизни человека? Поэтому мы предложили детям и родителям принять участие в проекте «Птицы Кубани».
Публикация «Проект по развитию речи в подготовительной группе на тему „Перелётные и зимующие птицы Кубани“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Кубань
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Подготовительная группа
- Природа Кубани: животные и растения
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, родители и дети подготовительной группы.
Тип проекта : коллективный
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Цель: речевое развитие старших дошкольников, расширение знаний детей о птицах родного края.
Задачи:
- уточнить представления о птицах нашего края, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;
- расширять, активизировать словарный запас по теме;
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей;
- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Ожидаемый результат:
1. Знания детей о птицах расширятся. Дети научатся отличать перелётных птиц от зимующих, запомнят названия редких представителей.
2. У детей пополнится активный словарь по данной теме. Дошкольники научатся описывать и рассказывать о внешнем виде птиц, их повадках, местах обитания, используя грамматически правильную речь.
3. Дети научатся правильно подкармливать птиц, узнают, как заботиться о пернатых. Воспитанники и их родители примут активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
4. У детей формируются любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Этапы реализации проекта «Птицы Кубани».
1. Подготовительный этап.
- подборка методической литературы и материала для реализации проекта;
- разработка перспективного плана мероприятий с детьми;
- определение цели и задачи проекта;
- создание картотеки загадок о птицах;
- разработка конспектов мероприятий совместной образовательной деятельности педагога с детьми;
- подборка дидактических игр по теме для детей;
- подготовка оборудования для реализации данного проекта.
2. Основной этап.
№ Наименование
мероприятия Цели, задачи ответственные сроки
1 Разучивание стихов,
загадок, потешек,
пальчиковых и
подвижных игр,
пословиц, поговорок
о птицах. Способствовать развитию речи, расширению словаря.
Развитие мелкой и общей моторики, психических процессов. Воспитатели. Октябрь- ноябрь
2
Беседа воспитателя с детьми о перелётных птицах. Познакомить детей с перелётными птицами, закрепить их названия, внешний вид, строение. Воспитатели. 1-14 октября
3 Беседа с детьми о перелётных и зимующих птицах Кубани, занесенных в Красную книгу. Познакомить детей с редкими птицами Кубани, закрепить их названия, внешний вид, строение. Воспитатели. 15-30 октября
4 Непосредственная образовательная деятельность.
Составление описания журавля по предметным картинкам с опорой на план Учить составлять описательный рассказ: развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности Воспитатели 31 октября
5 Игровая деятельность. Дидактические игры:
«Что за птица?» «Разведи птиц на перелётных и зимующих» «Лишняя картинка»
«Угадай по описанию»;
«Составь картинку из частей»;
«Один-много»;
«Назови ласково»; «Счёт птиц»;
«Чей хвост»;
«Узнай по голосу»; «Что едят птицы». Создание условий для ознакомления детей с птицами. Активизация словаря по теме.
Развитие грамматического стоя речи, фонематического восприятия. Воспитатели Октябрь-ноябрь
Изготовление коллажа «Перелетные птицы» Закреплять знание перелетных птиц края Родители, воспитатели и дети ноября
7 Изготовление коллажа «Зимующие птицы края» Закреплять знание зимующих птиц края Родители, воспитатели и дети ноября
8 Изготовление коллажа «Редкие птицы Кубани» Закреплять знание птиц края, занесенных в Красную книгу Родители, воспитатели и дети ноября
9 Изготовление картотеки загадок о птицах Способствовать развитию речи, расширению словаря.
Родители, воспитатели ноября
Продукт проектной деятельности :
В результате реализации проекта в группе созданы условия для педагогического процесса:
- коллажи: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Редкие птицы Кубани»
- картотека загадок о птицах;
- настольные игры:
- коллекция перьев птиц; декоративных фигурок птиц из различных материалов;
- кормушка для птиц;
- подборка литературы по теме.
Список литературы:
1. А. И. Иванова. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детских садах», ТЦ «Сфера», г. Москва, 2003г.
2. Н. В. Коломина. «Воспитание основ экологической культуры в детских садах», ТЦ «Сфера», г. Москва, 2003г.
3. Л. И. Грехова. «В союзе с природой», «Сервисшкола» г. Москва, 2001.
4. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», «Детство-Пресс», Санкт-Петербург, 2006.
5. Е. В. Гончарова. «Технология экологического образования детей подготовительной группы ДОУ», Г. Екатеринбург, 2002.
6. С. Н. Николаева. «Экологическое воспитание дошкольников», г. Москва, 1998.
7. Л. П. Молодова. «Игровые экологические занятия с детьми».
8. Т. М. Бондаренко. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет», издательство «Учитель», г. Воронеж, 2002.
9. Т. А. Шорыгина. «Птицы. Какие они?», г. Москва, 2000.