Антонова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мамин день» (составление рассказов о мамах)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида». Занятие в подготовительной группе №1,"Составление рассказа "8 Марта - Мамин день", подготовила и провела воспитатель
Антонова Татьяна Викторовна.
Март 2022 г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта по мнемотаблице; учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному; развивать связную речь через полные и грамматически верно выстроенные предложения; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, воспитывать умение выслушивать рассказы других детей и давать им оценку, воспитывать нравственные качества детей с помощью пословиц.
Оборудование: Мнемотаблица, мяч, «сердце» мягкая игрушка, портремы мам, лепестки и серединка цветов из картона.
Ход занятия:
1. Приветствие «Давайте поприветствуем друг друга передавая ему «Сердце», например: «Доброе утро, я рад тебя видеть!»….и тд передавая друг другу. Хором «Мы рады всех видеть, доброе утро!»
2. Организационный момент.
Загадка: Пришла, улыбнулась - утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора,
А птицы пропели: "Вить гнезда пора". (Весна).
-Назовите признаки весны.
-Назовите весенние месяцы.
-Какой праздник мы отмечаем в марте?
-Чей это праздник?
-А теперь сядет тот, кто назовет имя и отчество своей мамы.
Что обычно дарят мамам на 8 марта чаще всего?/Цветы/. Давайте сегодня за каждый верный ответ и красивое полное предложение вы будете получать лепестки цветка, а в конце мы вместе изготовим из них цветок для нашим мамочек.
3. Скоро наступит 8Марта - Международный женский день, праздник девочек, мам и бабушек.
-Ребята, а скажите, как в этот день мы помогаем мамам? Что приятного мы можем сделать для них? ( дети подбирают слова - действия: мы можем помыть посуду, приготовить салат, полить цветы и т. д.) Я помогаю мама поливать цветы в своей комнате…. И тд.
4. Я предлагаю поиграть в игру "Назови ласково". Передавая сердечко…
-мама - мамочка, матушка, мамулечка.
-сестра - сестричка, сестренка, сестреночка.
-бабушка - бабулечка, бабусечка.
- А теперь расскажите о своих мамах. Какие они?
5. Игра с мячом "Красивые слова о маме".
Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу и называют слова: ласковая, нежная, добрая, заботливая, чуткая, красивая, любимая, скромная, терпеливая, умная, веселая, радостная.
6. А сейчас я прочитаю пословицу, а вы внимательно послушайте и скажите как вы понимаете эти слова:
-При солнышке тепло - при матушке добро. Мамин гнев, что весенний снег, много его выпадает, да быстро тает…
Физкультминутка.
Дружно маме помогаем -шагаем на месте
Пыль повсюду вытираем. -руки вверх, вниз
Мы белье теперь стираем - наклоны туловища
И полощем, и отжимаем.
Подметаем все кругом - повороты вокруг себя
И бегом за молоком. - бег на месте
Маму вечером встречаем, -руки в стороны
Маму крепко обнимаем. - обхватываем руками себя.
7. Составление рассказа о своей маме. На экране иллюстрации, с портретами мам, какие они? А ваши мамы какие? Они одинаковые?
-А теперь давайте подробнее расскажем о своей маме, а для этого мы с вами будем использовать /МНЕМОТАБЛИЦУ/план на экране.
-Как зовут.
-Как выглядит (внешний вид).
-Где работает, кем.
-Какую работу выполняет.
-Чем занимается дома.
-Как вы помогаете дома маме.
-Какай подарок приготовили на 8 марта.
Заслушивается 2-3 рассказа и дается оценка товарищей и воспитателя.
9. Итог. - Чем мы сегодня занимались? Что понравилось на занятии? Что было трудно для вас? Молодцы! Хорошо поработали! Особенно были сегодня активны. Порадовали сегодня меня. А сейчас я предлагаю порадовать свою маму… Собираем цвет для наших мам.