юлия федорова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
- Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
- Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Материал:
- фланелеграф, надпись «колобок»;
- картинки на фланелеграфе – бабушка, дедушка;
- игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
- декорации: елки, горка для медведя;
- маски для детей – зайцы (по кол-ву детей);
- разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей);
- опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса)
- металлическая доска (1 шт.) с магнитами (7 шт.);
- угощение для детей - колобки (по кол-ву детей).
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Предлагаю детям совершить путешествие в сказку. Дети кивают в ответ.
Все вместе отправляемся в путешествие на паровозике.
Затем проводим пальчиковое упражнение «Паровоз.
Паровоз кричит «Ду – ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)
А вагоны говорят:
- «Так – так – так!».
Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозике).
Приезжают в сказку «Колобок».
В. : Детки, посмотрите ка. Мы попали с вами в сказку. Нас тут уже встречают. Посмотрите, кто это?
Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.
Дети. : Дедушка, бабушка.
В. : Какой дедушка? Какая баба?
Дети. : Старенькие.
В. : А как вы думаете, из какой они сказки?
Дети. : «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
В. : Мы попали в сказку «Колобок».
Начинаю рассказывать сказку.
«Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
-Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
Достаю игрушку – колобок. Дети радуются.
В. : Какой колобок?
Дети. : Круглый, румяный….
В. : Правильно. Колобок получился румяный, круглый. Да вот беда, непослушный. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и спрыгнул вниз, да и покатился в лес. Как вы думаете,хорошо колобок поступил?
Дети. : Нет, не хорошо. не спросил разрешения. ходить нельзя в лес ходить без взрослых.
В. : "Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте проводим колобка, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут..
А Колобок покатился по дорожке в лес.
В. : Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дуем вместе с детьми потихоньку, как ветер, а теперь сильно (теперь дуем сильно).
В. : Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.
Какой зайчик?
Дети. : Маленький, серенький,, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый, пушистый.
В. : Увидел зайчик колобка и говорит : " Колобок, колобок, я тебя съем". А колобок отвечает : " Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Проводим игру «Зайка серенький сидит».
-Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (Дети, сидя на корточках, имитируют движения ушей зайчика руками у головы)
- И ушами шевелит, вот так, вот так.
- Зайке холодно сидеть,
- Надо лапочки погреть (Дети встают, хлопают в ладоши)
- Вот так, вот так
- Надо лапочки погреть.
- Зайке холодно стоять,
- Надо зайке поскакать, (Дети прыгают, как зайчик)
- Вот так, вот так,
- Надо зайке поскакать.
В. : Зайчику очень понравилось как мы играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет.
В. : Какой волк?
Дети. : Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
В. : Увидел волк колобка и говорит :" Колобок, колобок, я тебя съем". А колобок и говорит : "Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Детки рисуют пальчиками по крупе колобков.
В. : "Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его. "
Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идет.
В. : " Какой медведь?"
Дети. : Большой, лохматый,косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
В. : Увидел медведь колобка и говорит :" Колобок, колобок, я тебя съем. " А колобок и говорит :" Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют".
Дети играют с медведем в прятки.
В. : Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.
В. : "Какая лиса?"
Дети. : Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
В. : Увидела лиса колобка и говорит :" Колобок, колобок, я тебя съем". А колобок и говорит : "Не ешь меня, я тебя за это похвалю".
Хвалим лисичку вместе с детьми. (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
В. : Лисичка добрая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Давайте ему в этом поможем.
Далее по опорным картинкам проводим моделирование сюжета сказки.
Далее бабушка и дедушка благодарят детей за то, что они помогли колобку вернуться домой и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу - чу,
Далеко я укачу!