Дарья Вальтер
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки «Козлятки и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского, вызвать желание поиграть в сказку.
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Чтение сказки „Козлятки и волк“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2. Основной этап.
-Дети вы любите сказки?
А пришла я не одна
Вам волшебную коробочку принесла
А коробочку то не простую
А в ней сказочка спряталась одна.
-Какие сказки вы знаете?
3. Практический этап.
Молодцы. Я то же, знаю много сказок, и одну сказку я хочу вам рассказать.
Жила-была коза.
Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами.
Каждый день уходила коза за кормом в бор.
Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.
Воротится коза домой, постучит в двери и запоё т:
"Козлятушки, детятушки, Отомкнитесь, отопритесь!
Ваша мать пришла, Молочка принесла.
Я, коза, во бору была, Ела траву шелковую, Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку, Из вымечка по копытечкам, А с копытечек во сыру землю".
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.
Она покормит их и опять уйдёт пастись.
Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошё л к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:
"Вы, детушки, вы, батюшки, Отопритесь, отворитесь!
Ваша мать пришла, Молока принесла.
Полны копытце водицы!"
Козлятки выслушали волка и говорят : "Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!" - И не отворили дверей волку.
Волк так и ушёл несолоно хлебавши.
Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: "Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел".
Физминутка:
Утром козлики проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покрутились,
Три – нагнулись и присели.
На четыре все привстали,
А на пять мы побежали.
- Молодцы, хорошо играли. А теперь сядем на стульчики.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
-Ребята ответьте, где жила коза с козлятами?
-Давайте вспомним, какую песенку мама коза пела козлятам
«Козлятушки, детушки,
Отопритесь, отомкнитесь.
Ваша мать пришла,
Молока принесла…»
-Кто пел толстым голосом?
-За что похвалила мать - коза своих козлят?
-Вам понравилась сказка?
-А теперь давайте представим, что я буду волком, а вы маленькие козлятки, я буду стучать вам в дверь и петь песенку, а вы мне отвечать.
Игра.