МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в младшей группе

Галина Чвилёва
Конспект занятия по развитию речи «Осень» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

Составление описательного рассказа об осени на основе стихотворения.

Задачи:

связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины.

словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.

— звуковая культура речи : упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков [м]-[м’], (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Материал: сюжетные картинки об осени.

Ход ООД:

1. Орг. момент.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осень“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Рассказ воспитателя об осени.

Сейчас на дворе. (осень, — начинает занятие педагог. — Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, — красивое время года.

3. Рассматривание картины об осени.

Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно.

Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи). Послушайте.

4. Чтение стихотворения «Осень».

Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Осень», потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени : «Поспевает брусника, стали дни. (холоднее)», «Все деревья блистают в разноцветном уборе.», «Солнце реже смеется.» и т. д.

«Осень»

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На желтые листочки.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

5. Физкультминутка.

Я буду мама – зайчиха, а вы мои зайчата. Проснулись зайчата, потянулись, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать.

Дети потягиваются, бегают, прыгают.

6. Составление описательного рассказа.

Воспитатель совместно с детьми рассматривают тематические картинки и на основе прочитанного стихотворения, составляют описательный рассказ об осени.

7. Д/и «Назови ласково».

Солнце – солнышко, листья – листочки, птицы – птички и т. д.

8. Произношение слов со звуками [м]-[м’].

Далее вниманию детей воспитатель предлагает рассказ без наглядного сопровождения: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро лакала она молоко язычком. Покажите, как она это делала? А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

Педагог читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Затем повторяет его, а дети участвуют в диалоге (от лица кошки).

— Кошка, как тебя зовут?

— Мяу.

— Стережешь ты мышку тут?

— Мяу.

— Мяу, хочешь молочка?

— Мяу.

— А в приятели — щенка?

— Фр-р!

9. Рефлексия.

Похвалить самых активных детей.

Дети, что вы запомнили, что понравилось.

Публикации по теме:

«Стихотворение А. Н. Плещеева «Осень». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: заучить наизусть стихотворение А. Н. Плещеева «Осень» Дата: 26. 09. 2017г. Виды деятельности: восприятие художественной литературы,.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цель: Закрепление и расширение представлений детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» Конспект занятия по развитию речи, с использованием мнемотаблиц в средней группе на тему: «Осень». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи  «Осень» с 1,6 м — 1,9 м раннего возраста Программное содержание:Цель: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Учить называть желтый цвет. 3. Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по развитию речи  «Осень» с 2–3 лет раннего возраста Программное содержание:Цели:1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осень. Деревья» Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи. Тема: «Осень. Деревья» Программное содержание: 1. Уточнить представление об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Осень» в младшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 23:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Осень» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чвилёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД