Елена Пономарева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект занятия по развитию речи " Весна" в младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Весна»
Цель: формирование представления о времени года: весна.
Задачи.
Познакомить с признаками весны.
Закрепить их представление о временах года.
Развивать общую моторику.
Учить отвечать на вопросы.
Развивать память, внимание, мышление.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Активизировать словарь (время года, весна, снег, вода, капель, проталины, травка, почки, ручьи, лужа, погода, небо, лужа, подснежник, весенняя, голубое, чистое,таять, бегут, пригревает, чирикают).
Заходит кукла Маша и плачет.
Почему ты плачешь?
Ноги промочила.
Ребята, почему Маша промочила ноги (ответы детей)
Какое время года наступает после зимы (весна)
Сейчас какое время года (весна)
Что делает солнце весной (Пригревает, греет, светит)
Что делает ручеек (бежит)
Откуда появились лужи (снег растаял)
Как вы думаете, вода в луже теплая или холодная (холодная)
Значит вода в луже холодная, и если Маша промочила ноги, что с ней может случится?
(она может заболеть)
Что же делать (выслушиваю доводы детей)
Да, правильно, нужно переодеться в чистое белье и погреться.
Усаживают куклу Машу в плед.
От сосулек – звон, звон! Хлопни в ладоши.
Просыпайся клён, клён! Руки поднять вперед, затем развернуть.
Растопился снег, снег! Потирать ладонь о ладонь.
Ручейки все в бег, в бег! Бег на месте.
Гром шагает: топ, топ! Топать ногами.
Почки слышно: хлоп, хлоп! Разжимать сжатые кулачки правой и левой руки.
Солнышко стало светить ярче и греть теплее. Тает снежок, и на лужайках появляются проталинки. А на проталинках видна первая зеленая травка. Но не только травка появляется весной.
Для того чтобы узнать, что еще появляется весной на проталинах, нужно подуть на сделанные педагогом проталины.
Что вы увидели? (цветы)
Эти цветы называются подснежниками.
Скажем вместе, подснежники, скажи Рита, скажи Юля, скажи Давид, скажи Егор, скажи Диана.
Вспомним, что было зимой (снег, сугробы)
Поиграем в игру «Закончи предложение»
Зимой были морозы, а весной нет….
Зимой были сугробы, а весной нет…
Зимой были холодные ветра, а весной нет…
Зимой был снег, а весной нет…
Поиграем в мяч «Назови ласково»
Ручей –ручеек
Лист –листик
Лужа –лужица
Сосулька –сосулечка
Проталина –проталинка
Воробей –воробушек
Солнце –солнышко
Дети собирают пазл «Весна».
Рисуют мелками солнышко.