Елена Лебедкина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: "В гостях у бабушки Федорушки"
Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки. Учить правильно произносить звуки в словах. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал: чайные чашки, блюдца, игрушки: кот, лошадка, медвежонок, зайчик, петушок, собачка, домик, печка.
Активизация словаря: пушистый, мягкий, хвост, грива, гребешок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
Формы работы: Беседа, сюрпризный момент, стихи, дидактическая игра, речевое упражнение
Итог (похвала детей)
Предварительная работа: чтение стихов и потешек, рассматривание игрушек.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята кто к нам стучится?
Воспитатель вносит игрушку-кошку.
Воспитатель: Кто к нам пришел? (кошечка).
Какая она? (пушистая, с розовым носиком).
Воспитатель: Эта кошечка живет у бабушки Федорушки.
Она прибежала к нам, чтобы сказать, что бабушка приглашает нас к себе в гости. Бабушка живет далеко, поэтому мы с вами поедем на автобусе.
Дети садятся в автобус (на стульчики)
Воспитатель: Давайте споем песенку.
Песня "Мы едим, едим, едим и песенку поем….".
Воспитатель: Вот и приехали, выходите. Смотрите это домик бабушки- Федорушки.
Воспитатель с детьми подходят к домику.
Воспитатель:
Бабушка Федорушка в домике живет.
Наших ребятишек в гости к себе ждет.
Давайте постучим. Никто не отвечает.
Я сейчас пойду, посмотрю, кто в домике живет?
Воспитатель входит в домик, повязывает платок, и выходит.
Бабушка Федорушка:
Здравствуйте внучата,
Милые ребята
Бабушка Федорушка берет игрушку собачку.
Это моя собачка Дружок.
Он мой дом сторожит,
Под крылечком лежит
На чужого лает
А в дом не пускает.
Садитесь, ребята. Дети садятся на скамеечки. Бабушка Федорушка :
Смотрите, что у меня есть. У меня мешочек не простой, а чудесный. Хотите посмотреть, что в нем?
Достает игрушку петушка.
Бабушка Федорушка : Кто это? (петушок).
Посмотрите, какой он красивый.
Что у петушка есть? (хвост, гребешок, бородушка).
А как петушок поет? (кукареку)
Какое стихотворение мы знаем про петушка?
Дети читают хором и индивидуально.
"Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Маслена головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь.
Бабушка Федорушка :
Молодцы, а теперь и вы доставайте игрушку. Дети достают игрушку и называют ее (мишка).
Бабушка Федорушка :
Правильно, а мишка какой? (мягкий, пушистый).
Как он рычит? Как ходит?
Дети изображают, как ходит мишка.
А какие стихи знаете про мишку?
Дети читают стихотворение А. Барто "Мишка".
Бабушка Федорушка :
Отгадайте загадку " Летом серый, зимой белый".
Зайчик какого цвета? (белый).
Еще какой? (пушистый).
Какие у него уши? (длинные)
Дети читают хором и индивидуально стихотворение А. Барто "Зайка".
Бабушка Федорушка : Давайте с зайкой поиграем.
Игра "Зайцы и волк"
Бабушка Федорушка :
Теперь вы доставайте игрушку. Дети достают лошадку. Что у лошадки есть? (хвост, грива). Как лошадка скачет?
Дети изображают лошадку.
Дети читают хором и индивидуально А. Барто "Лошадка".
Бабушка Федорушка : Молодцы ребята стихи рассказали, загадку отгадали, в игру поиграли. А я вам тут пряничков напекла. Давайте чай пить
А чай горячий надо подуть
Речевое упражнение "Дуем на чай".
Бабушка Федорушка : Пора вам возвращаться в детский сад. До свидания ребята