Лиана Панина
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети играют»
▼ Скачать
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста на тему : рассматривание картины «Дети играют».
Воспитатель – Панина Л. А. 25.03.2021г.
Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину.
Задачи:
Учим внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 1-2-3 слов;
Формируем способность детей к диалогической речи.
Публикация «Занятие по развитию речи в группе раннего возраста „Рассматривание картины „Дети играют“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Закрепляем понятия «большой-маленький».
Закрепляем цвета (красный, синий).
Учим рационально использовать форму при сооружении несложных построек.
Воспитываем отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
Сюжетная картинка;
Строительные формы: цветные кубики, ворота (арки).
Ход занятия:
1. Психологический настрой
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Руки поднимаем вверх, опускаем.
Руки поднимаем вверх, опускаем.
Руки на поясе, наклоны
Приседание
Руку правую и левую вперёд,
Хлопок.
2. Рассматривание сюжетной картины.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, какая у нас интересная картина, посмотрите внимательно что изображено на ней?
- Что делают дети? (Играют в кубики).
Воспитатель обращает внимание малышей на машину и спрашивает: что это такое? (Машина).
- А кто сидит за рулем в машине, девочка или мальчик? (Мальчик).
- Правильно, мальчик – ШОФЕР, он управляет машиной.
- А что мальчик в машине везет? (Кубики).
- А кому мальчик кубики везет? (девочке и мальчику).
- А как Вы думаете для чего? Что из кубиков можно строить! (Дом).
Воспитатель обращает внимание детей на ворота и возле них построенный из кубиков забор…
- А скажите, какого цвета ворота? Какого цвета кубики?
Воспитатель приглашает детей к картине и продолжают ее рассматривать дальше (маленькая машина везет кукол) Что еще вы видите на картине?
- А вы хотите построить такие же ворота? (Да)
На столе перед картиной (для лучшей визуализации будущей постройки детьми) лежат разные формы кубиков. Нескольким детям предлагается подойти в столу и построить ворота, не забывая смотреть на располагающуюся рядом картину. Воспитатель словесно поощряет и активизирует работу детей…самостоятельные и интересные решения детей приветствуются воспитателем…
Воспитатель спрашивает у детей, как еще можно построить ворота, т к есть еще формы кубиков (способствовать конструктивному мышлению, фантазии, развитию творчества)
Вот какие вы молодцы! Красивые построили ворота!
Давайте поиграем и отдохнём :
3. Физкультминутка
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлоп да хлоп,
Ножками топ да топ.
Спрятались – улыбнулись,
Спрятались – улыбнулись,
Спрятались – улыбнулись.
Вот какие вы все молодцы!
- А теперь подумайте и скажите, вот эти ворота какие, большие или маленькие? (ответы детей). Воспитатель словестно поощряет правильные ответы детей…
4. Подвижная игра «Кот и мыши».
5. Ребята, а вы хотите построить каждый свои ворота, как стоят дети на картине для своей маленькой машинки? (Да).
Дети садятся за столы и строят из маленьких кубиков каждый свои ворота и прокатывают через них машинки…
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание детей на то, какие ворота построил Макар, Даша, Демид и т д…
6. Итог занятия.
- Что мы делали на занятии? (Мы рассматривали картину, как дети играют в кубики, сами строили ворота.)
- Что вам больше всего понравилось?.