Надя Пушкова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки»
Задачи:
закрепить знания детей о русских народных сказках;
формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
развивать память, внимание, речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь»
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы к занятию: волшебный сундучок, мяч, магнитная доска, кружки разного цвета к сказке «Теремок», картинка «Теремок»
Ход занятия:
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель:
(таинственным голосом) :
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).
Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные.
Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую (Зайчик)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.
Дети: В сказках «Теремок», «Колобок»
Воспитатель: А теперь, ребятки, предлагаю посмотреть на экран.
Узнай сказку на экране по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
Воспитатель: Узнали ребята сказку? (Колобок)
Вопросы для беседы:
Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
Почему колобок укатился с окошка?
А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Узнай сказку по иллюстрации.
Воспитатель:
Ребята, в сундучке живет много русских народных сказок. Но эти сказки перепутались, нам нужно правильно их назвать.
Воспитатель: Посмотрите на экран
Слайд («Курочка ряба»)
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
А что было бы, если яйцо не разбилось?
Кто может рассказать отрывок из сказки.
Слайд («Маша и Медведь»)
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос:
Почему Маша решила убежать от медведя?
Слайд («Репка»)
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в героев сказки и расскажем сказку
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка:
Мы сидим в земле как репка.
Ножкой топаем как дедка.
Пальчиком грозим как бабка.
И, как внучка полем грядки.
Вертим хвостиком как Жучка.
Моем носик мы, как Кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно Мышка вертихвостка.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?» :
колобок - румяный
дед - старый
бабка - седая
заяц - ушастый
волк - зубастый
медведь - косолапый
лиса - хитрая
репка - большая
мышка - серая
маша - добренькая
пирожки - вкусные
яйцо - золотое
Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем (подходят к домику)
-Интересно, какая сказка здесь живет?
«Отгадайте сказку» («Теремок»)
Ой, какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)
/Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок).
Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым.
А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый.
А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка.
Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой. /
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданиями.
Пора нам возвращаться на волшебную поляну.
Все на свете дети, очень любят сказки
Все на свете дети, сказки очень ждут,
Если очень любишь, если очень веришь
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
Воспитатель: За то, что мы справились с заданиями, отгадали все сказки, волшебный сундучок нам дарит раскраски.