Ирина Андреева
Занятие по развитию речи «Теремок» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Теремок»
Цель: Формировать умение детей составлять рассказ по схеме - описание персонажей сказки «Теремок».
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие :
Связная речь: Формировать у детей умение составлять рассказ по схеме;
Словарь и грамматика:
Формировать умение подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «Овощи», «Мебель», «Игрушки», «Деревья».
- Добиваться у детей грамматически правильного произношения высказываний-
Звуковая культура речи :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков «С» - «С*»
- Упражнять в отчётливом и внятном проговаривании чистоговорок
- Отрабатывать темп и силу голоса.
- Устанавливать временные связи: что сначала, что потом.
Художественно – эстетическое развитие
Музыкальное: развивать чувство музыкального ритма, умение соотносить игровые действия и слова с музыкой.
Изобразительная деятельность: развивать творческое мышление и изобразительные навыки.
Познавательное развитие :
- Расширить знание детей о том, чем питаются животные.
Методы и приемы: - практические – инсценировка музыкальной игры: «Плетень», задание на листочках «Кто за кем?»
- наглядные – рассматривание картинок к сказке
- словесные – словесные беседы, обсуждение, беседа, чтение.
Материалы и оборудование: ИКТ, Листочки на каждого ребёнка с заданием, карандаш, маски для инсценировки (ежи, блохи, лиса, медведь, коза)
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка.
Игровая Игровые ситуации.
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная Составление рассказов и отгадывание загадок.
Музыкальная Подвижная игра с музыкальным сопровождением.
Изобразительная Рисование.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Воспроизведение знакомого литературного произведения.
Логика образовательной деятельности
№ и названия слайда Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
№1-Это интересно Воспитатель нажимает средний кружок, звучит музыка.
Воспитатель предлагает интересную книгу. Дети садятся на подушечки на пол
№2,3, 4. 5-слайд
Игра
«4-й лишний»
Воспитатель предлагает
Поиграть в игру «Четвёртый лишний» Дети ищут лишний предмет, отвечают полным ответом. Грамматически верно делают обобщение.
«Овощи», «Мебель»,
«Деревья»,
«Игрушки»
№6- Игра
«Гости-музыка»-загадки
На зелёном фоне нет картинок.
В гости пришли герои сказки «Теремок» воспитатель нажимает символ, звучит музыка.
Кто первый пришёл?»
Загадка. Воспитатель нажимает соответствующий символ и появляется отгадка Дети отгадывают загадки. По описанию животного определяют его:
Мышка, лягушка, заяц, медведь, лиса.
№7-Схема рассказа
Воспитатель напоминает как пользоваться схемой для составления рассказа. Дети слушают.
№8-мышка- схема-музыка
№9-лягушка- схема-музыка
№11-заяц- схема-музыка
№12-лиса-схема-музыка
№13-медведь-музыка
Воспитатель включает музыку, и совместно с детьми рассказывает про мышку.
Справа за букву вытягивает чистоговорку. Проговаривает с детьми.
Чистоговорки:
Сы-сы-сы – у мышки есть усы.
Со-со-со – у лягушки колесо
Си-си-си –ехал зайка на такси.
Су-су-су- наш медведь живёт в лесу.
Са-са-са – к нам пришла лиса. Дети с помощью наводящих вопросов описывают изображённый объект. И чётко проговаривают чистоговорку хором.
Умеют составлять рассказ по схеме с помощью взрослого.
Граматически и лексически верно строят описательные предложения.
Чётко артикулируют звук «С»
№10-Физминутка
«Плетень»-музыка
Воспитатель одевает маски и включает музыку (розовый кружок с права сверху).
Дети встают в круг, одевают шапочки (2 ежа, 2 блохи, лиса, медведь, коза). Они поют хором и индивидуально у кого персонаж, играют в игру «плетень».
В такт музыки правильно проговаривают слова игры.
№14-чистоговорка Воспитатель проговаривает чистоговорку.
Воспитатель нажимает-затенение (под лягушкой) появляется
Предложение, воспитатель проговаривает его, и предлагает детям проговорить изменяя темп, громкость голоса и т. д.
Се-се-се – на скамейку сядут все.
Дети проговаривают чистоговорку хором и индивидуально, изменяя темп и громкось голоса.
Чётко артикулируют звук «С»
Изменяют силу голоса
№ 15-Игра: «Покорми гостей»
Воспитатель предлагает покормить гостей, вспомнив, кто что ест.
Показывает: пальцами скользит по доске, и корм передвигается к животному. Дети работают у доски, пальцами направляют пищу мышке, лягушке, зайке,
лисе, медведю. Соотносят животное с употребляемой им пищей.
№16 «Игра «Кто за кем?»
Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Кто за кем?» и объясняет:
Нужно соединить карандашом животных так, как они пришли в «Теремок»(1.2.3.4.5й).
Одного ребёнка вызывает к доске.
Включает панель инструментов выбирает
Маркер.
Ребёнок пальцем рисует линии. Остальные дети работают на листочках с такой же картинкой. Устанавливают временные связи: что сначала, что потом.
№17-До новых встреч.
Воспитатель подводит итог занятия, поощряет детей.
Задаё т вопросы: Что нужно сделать, чтобы всем места хватило? Чтобы звери жили дружно? Предлагает детям нарисовать необыкновенный и большой теремок в котором бы уместились все звери.
Звучит музыка (зелёный кружок справа). Дети отвечают на вопросы и под музыку уходят рисовать. Дети проявляют активность в придумывании вариантов решения проблемы.