Юлия Базыкина
Конспект занятия по развитию речи «Ложки для Антошки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ложки для Антошки
Программное содержание:
1. воспитывать культуру речевого общения;
2. воспитывать эстетический вкус, эмоциональное отношение к творческим рассказам товарищей;
3. развивать умение задавать вопросы, умение слышать и услышать собеседника, развивать логическое мышление;
4. обучать детей составлять описательные рассказы о ложках, активизировать в речи качественные прилагательные;
5. побуждать детей к употреблению сложноподчиненных предложений, учить различать шипящие звуки в словах и во фразах речи.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ложки для Антошки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- демонстрационный: иллюстрации расписных ложек, коллекции ложек, игрушка – Антошка;
- раздаточный: ложки разных материалов, гуашь, кисточки и ватные палочки
Взаимодействие с семьей:
• Принести из дома расписные ложки;
• Иллюстрации ложек;
• Коллажи о ложках;
• Посещение музея о ложках и т. д.
Предполагаемый результат:
Создание творческой книги «Ложки для Антошки».
Этапы
(Процессы) Содержание Время проведения
Вовлечения Воспитатель рано утром помещает в игровой центр игрушку – Антошку.
Дети, приходя в группу обращают на него внимание (рассматривают его, общаются друг с другом и воспитателем) Приход детей в ДОУ до зарядки
целеполагания Подобрать песенку в соответствии с возрастом.
- оказывается у Антошки сегодня день рождения!
Дети замечают, что ложки не расписные (не красивые).
Делаем вывод: «Вот почему он такой грустный».
Слушаем предложения детей как помочь Антошке.
3-4 мин
планирования Актуализация опыта детей, рассматривание иллюстраций, коллекций, рассказ воспитателя о собственной ложки.
Физминутка «Посуда»
3-4 мин
осуществления Показать детям разные ложки по составу (пластмассовые, металлические, обувная и т. д.). Дети сравнивают, описывают, анализируют. Раскрашивают.
7 мин
рефлексия Похвалить детей. Молодцы ребята! Вы научили меня выбирать ложки и раскрашивать их.
Дети обещают подарить книгу «Ложки для Антошки»
2 мин
Сюжетно – ролевая игра «День рождение Антошки»