Приложение МААМ

Занятие по развитию речи «Вода»

Валерия Володина
Занятие по развитию речи «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вода»

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды;

Уточнить значение ее для всего живого;

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, пар, прозрачная.

Познакомить детей со звуком [Ж].

Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

Игровой,

Сюрпризный момент (капелька)

Словесный

Материалы и оборудование: ИКТ технологии, картинки с изображением воды.

Ход занятия;

Воспитатель: Ребята, в моем компьютере появился странный гость. Давайте посмотрим.

Публикация «Занятие по развитию речи „Вода“» размещена в разделах

Капелька: Здравствуйте ребята! Я капелька. Помогите мне узнать, что такое вода.

Воспитатель: Ну что ребята поможем?

Дети: да

Воспитатель: Капелька послушай, что мы с ребятами знаем о воде.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете про воду?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в вазу, ведро? А перелить из чашки в чашку.

Дети: Да

Воспитатель: Значит вода- это жидкость.

Воспитатель: А, теперь ребятки отгадаем ка загадки.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в речке бежит шуршит.

Что это? (Вода)

На дворе- камень,

В доме-вода.

(Лед)

Кругом вода,

А с питьем беда.

(Море)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с загадками.

Давайте теперь рассмотрим, что изображено на картинках.

Это наша планета. Четвертая ее часть (зеленая) это- суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) - вода. Ребята так много или мало воды на планете?

Дети: Много

Воспитатель: А, кому же нужна вода? Давайте поиграем в игру. Подойдите к столу и посмотрите на рисунок,

Как вы думаете, что это?

Дети: Озеро

Воспитатель: Давайте подберем игрушки «Кому нужна вода

(дети по очереди выбирают игрушки и расставляют у озера)

Воспитатель: Да ребята без воды все живое на земле погибнет.

Физкультминутка.

Воспитатель: Седели семечки в землице (дети садятся на корточки)

Дождик пошел (дети медленно подымаются)

Выросли цветочки (дети встали)

Распустили лепесточки (дети расставили руки в сторону)

Солнышко пригрело (дети потянулись на носочках)

Ветерок подул (дети покачались)

Воспитатель: Рассаживайтесь на свои места, и я прочитаю вам сказку про нашу капельку.

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и

больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно.

«По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Воспитатель: Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. И что вода бывает прозрачная, жидкая, в состояние пара (газообразная) без вкуса и запаха. Капелька понравились тебе ответы ребят, помогли они тебе.

Капелька: Спасибо ребята. Я очень много узнала о воде.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Игровое занятие «Вода, вода-кругом вода…» Васильченко Л. В., воспитатель, Милюк Е. О., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102» города Мурманск Мурманской области.

Интегрированное занятие по развитию речи и экспериментированию. Тема: «Волшебная водичка» Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть, уточнить значение её для всего живого;.

Интегрированное занятие в старшей группе по «Развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия тема:"Зимующие птицы". Цель:Развивать и расширять словарный запас у детей,Закрепить название зимующих птиц в речи,Развивать.

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Уточнять представления детей об игрушках; Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке; Формировать.

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Посуда» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи. Старшая группа. Лексическая тема «Посуда». Тема: Развитие грамматического.

Занятие по познавательному развитию «Вода-помощница» Познавательное развитие. Ознакомление с природой. Цели: расширять кругозор детей, развивать наблюдательность, воспитывать самостоятельность,.

Занятие по развитию речи детей 4–5 года жизни. Тема: Фрукты «знакомство с яблоком» 1 Программное содержание. Обогащать представление детей о фруктах (яблоко, различать на ощупь, по вкусу. Обогащать словарь за счет обозначения.

Занятие по развитию речи в коррекционной подготовительной группе. Тема: Рассказывание по картине «Спячка ежа» Программное содержание: Систематизировать знания детей о подготовке диких животных к зиме. Учить правильно, понимать содержание картины,.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Образовательные цели: 1. Закрепление знания детей о животных; их названиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Вода»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 11:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Володина (УИ 162308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД