Валерия Володина
Занятие по развитию речи «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода»
Программные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды;
Уточнить значение ее для всего живого;
Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, пар, прозрачная.
Познакомить детей со звуком [Ж].
Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы:
Игровой,
Сюрпризный момент (капелька)
Словесный
Материалы и оборудование: ИКТ технологии, картинки с изображением воды.
Ход занятия;
Воспитатель: Ребята, в моем компьютере появился странный гость. Давайте посмотрим.
Публикация «Занятие по развитию речи „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Капелька: Здравствуйте ребята! Я капелька. Помогите мне узнать, что такое вода.
Воспитатель: Ну что ребята поможем?
Дети: да
Воспитатель: Капелька послушай, что мы с ребятами знаем о воде.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете про воду?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в вазу, ведро? А перелить из чашки в чашку.
Дети: Да
Воспитатель: Значит вода- это жидкость.
Воспитатель: А, теперь ребятки отгадаем ка загадки.
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в речке бежит шуршит.
Что это? (Вода)
На дворе- камень,
В доме-вода.
(Лед)
Кругом вода,
А с питьем беда.
(Море)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с загадками.
Давайте теперь рассмотрим, что изображено на картинках.
Это наша планета. Четвертая ее часть (зеленая) это- суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) - вода. Ребята так много или мало воды на планете?
Дети: Много
Воспитатель: А, кому же нужна вода? Давайте поиграем в игру. Подойдите к столу и посмотрите на рисунок,
Как вы думаете, что это?
Дети: Озеро
Воспитатель: Давайте подберем игрушки «Кому нужна вода?»
(дети по очереди выбирают игрушки и расставляют у озера)
Воспитатель: Да ребята без воды все живое на земле погибнет.
Физкультминутка.
Воспитатель: Седели семечки в землице (дети садятся на корточки)
Дождик пошел (дети медленно подымаются)
Выросли цветочки (дети встали)
Распустили лепесточки (дети расставили руки в сторону)
Солнышко пригрело (дети потянулись на носочках)
Ветерок подул (дети покачались)
Воспитатель: Рассаживайтесь на свои места, и я прочитаю вам сказку про нашу капельку.
Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и
больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно.
«По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.
Воспитатель: Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. И что вода бывает прозрачная, жидкая, в состояние пара (газообразная) без вкуса и запаха. Капелька понравились тебе ответы ребят, помогли они тебе.
Капелька: Спасибо ребята. Я очень много узнала о воде.