Валерия Полякова
Занятие по познавательному развитию «Вода-помощница»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие. Ознакомление с природой.
Цели: расширять кругозор детей, развивать наблюдательность, воспитывать самостоятельность, углублять понимание понятия "вода".
Материал: вода, соль, 3 прозрачные стеклянные миски, 2 чайные ложки, сахар, 4 кубика льда.
1 Ребята, посмотрите в окно. Видите, снег растаял, земля впитала в себя талую водичку. И на земле появляется зеленый ковер. Греет землю солнышко и все оживает и просыпается.
У нас в группе всю зиму было тепло и мы поливали наши комнатные растения. Они радовали нас своим зеленым ярким цветом и осенью, и зимой.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Вода-помощница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Ребята, расскажите без чего не могут жить растения комнатные и те растения, которые растут на улице? ( Предполагаемые ответы детей: воды, солнца, света)
Дальше с детьми проводится беседа почему растения не могут жить без солнца и воды? Что дает растениям солнце и вода?
2 После беседы с детьми можно, и даже нужно провести пальчиковую гимнастику. Наша гимнастика про водичку:
Ах вода, вода, вода -
Ручки будут чистыми всегда!
Брызги вправо, брызги влево -
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым -
Вытрем ручки быстро-быстро!
Ребята, для чего человеку нужна водичка? Правильно, чтобы мыть ручки, купаться, стирать, мыть посуду, готовить, мыть овощи и фрукты.
Можно сказать, что и человек не сможет прожить без водички. Происходит беседа с детьми, чего не сделает человек без водички.
3 Опыт. Вода и соль.
В прозрачную стеклянную миску налить немного воды. бросить в воду щепотку соли. Видно, что соль упала на дно миски. Возьмем ложку и помешаем водичку. Ребята увидели, что соль растворилась в воде.
Пояснить ребятам, что также бывает когда мама готовит супчик. Соль растворяется, и супчик становится соленым.
4 Опыт. Вода и сахар.
В прозрачную стеклянную миску налить немного воды. Бросить в воду щепотку сахара. Видно, что сахар упал на дно миски. Возьмем ложку и помешаем водичку. Ребята увидели, что сахар растворился в воде.
Пояснить ребятам, что также бывает когда родители делают сладкий чай. Сахар растворяется и чай становится сладким.
5 Опыт. Таяние льда.
В прозрачную стеклянную миску бросаем несколько кубиков льда. Ставим нашу миску на солнышко и ждем. Наши кусочки льда тают на солнышке и превращаются в воду.
Пояснить ребятам, что то же самое происходит со снегом весной. Лежит снег. Когда весной начинает греть солнышко. Снежок тает, как наши кубики льда. И снежок превращается в талую воду.
6 Подведение итогов: беседа с детьми, что водичка всему живому очень нужна. Что без водички не могут жить ни растения, ни животные, ни человек. Без водички все бы растения завяли, а животные и люди умирали бы от жажды. Без водички мы не могли бы приготовить вкусный суп и не смогли бы сделать сладкий чай.