Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию «Вода-помощница»

Валерия Полякова
Занятие по познавательному развитию «Вода-помощница»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие. Ознакомление с природой.

Цели: расширять кругозор детей, развивать наблюдательность, воспитывать самостоятельность, углублять понимание понятия "вода".

Материал: вода, соль, 3 прозрачные стеклянные миски, 2 чайные ложки, сахар, 4 кубика льда.

1 Ребята, посмотрите в окно. Видите, снег растаял, земля впитала в себя талую водичку. И на земле появляется зеленый ковер. Греет землю солнышко и все оживает и просыпается.

У нас в группе всю зиму было тепло и мы поливали наши комнатные растения. Они радовали нас своим зеленым ярким цветом и осенью, и зимой.

Темочки:

Ребята, расскажите без чего не могут жить растения комнатные и те растения, которые растут на улице? ( Предполагаемые ответы детей: воды, солнца, света)

Дальше с детьми проводится беседа почему растения не могут жить без солнца и воды? Что дает растениям солнце и вода?

2 После беседы с детьми можно, и даже нужно провести пальчиковую гимнастику. Наша гимнастика про водичку:

Ах вода, вода, вода -

Ручки будут чистыми всегда!

Брызги вправо, брызги влево -

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым -

Вытрем ручки быстро-быстро!

Ребята, для чего человеку нужна водичка? Правильно, чтобы мыть ручки, купаться, стирать, мыть посуду, готовить, мыть овощи и фрукты.

Можно сказать, что и человек не сможет прожить без водички. Происходит беседа с детьми, чего не сделает человек без водички.

3 Опыт. Вода и соль.

В прозрачную стеклянную миску налить немного воды. бросить в воду щепотку соли. Видно, что соль упала на дно миски. Возьмем ложку и помешаем водичку. Ребята увидели, что соль растворилась в воде.

Пояснить ребятам, что также бывает когда мама готовит супчик. Соль растворяется, и супчик становится соленым.

4 Опыт. Вода и сахар.

В прозрачную стеклянную миску налить немного воды. Бросить в воду щепотку сахара. Видно, что сахар упал на дно миски. Возьмем ложку и помешаем водичку. Ребята увидели, что сахар растворился в воде.

Пояснить ребятам, что также бывает когда родители делают сладкий чай. Сахар растворяется и чай становится сладким.

5 Опыт. Таяние льда.

В прозрачную стеклянную миску бросаем несколько кубиков льда. Ставим нашу миску на солнышко и ждем. Наши кусочки льда тают на солнышке и превращаются в воду.

Пояснить ребятам, что то же самое происходит со снегом весной. Лежит снег. Когда весной начинает греть солнышко. Снежок тает, как наши кубики льда. И снежок превращается в талую воду.

6 Подведение итогов: беседа с детьми, что водичка всему живому очень нужна. Что без водички не могут жить ни растения, ни животные, ни человек. Без водички все бы растения завяли, а животные и люди умирали бы от жажды. Без водички мы не могли бы приготовить вкусный суп и не смогли бы сделать сладкий чай.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода-помощница» (средняя группа) Цель: Закрепить у детей элементарные представления о некоторых свойствах воды. Задачи: Расширять представления о необходимости воды, о ее.

Занятие по ознакомления с окружающей средой на тему «Помощница вода» Занятие по ознакомлению с окружающим с детьми 4-5 лет Педагог - Безребрая Е. Г Тема: Помощница вода. Цель: продолжать знакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Вода-помощница»
Опубликовано: 20 июня 2015 в 14:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Вода-помощница»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Полякова (УИ 269548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД