Елена Яковлева
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по развитию лексико-грамматического строя речи.
Старшая группа. Лексическая тема «Посуда».
Тема : Развитие грамматического строя речи. Образование относительных прилагательных
Цель: Закрепление навыка образования относительных прилагательных от существительных.
Коррекционно – образовательные задачи.
1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Посуда».
Публикация «Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, Лексическая тема „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Закреплять навык подбора слов – действий к словам – предметам.
3. Закреплять навык практического употребления слов - антонимов
4. Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам.
5. Закреплять практический навык использования предлогов «на, под, над, между»,
6. Учить употреблять в речи существительные с предлогом «из» в форме Р. п. ед. и мн. числа.
Коррекционно – развивающие задачи.
1. Развивать пространственные представления.
2. Развивать зрительное восприятие и память.
3. Развивать фонематический слух.
4. Развивать внимание, мышление, память.
5. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи.
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания
2. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность
Ход занятия
1. Орг. момент
«Назови одним словом». Детям предлагаются картинки с изображением посуды.
2. Основная часть
2.1 «Наведем порядок на кухне»
Вот полки: верхняя, средняя, нижняя. Расставим посуду на свои места. Положи поварешку на верхнюю полку, слева … Куда мы положили поварешку? Что лежит между поварешкой и чайником? Что находится под кастрюлей? Посуда, которая служит для приготовления пищи, называется кухонная. Как называется посуда для приготовления пищи?
2.2 Д/и «Сравни и разложи»
Дети садятся за столы, каждому предлагается карта с 3 картинками с изображениями предметов с различной степенью выраженности признака (веса, ширины, длины и др)
Катя, разложи картинки от холодного к горячему: мороженое, лимонад, чай. Что самое холодное? Что самое горячее?
2.3 Давайте, посмотрим, что же лежит в кладовке. (Овощи, фрукты, крупы)
Давайте посмотрим, какие крупы есть в кладовке. Дети достают короб с мешочками круп. Это какая крупа? (гречневая) Какая она на ощупь (по цвету, по форме, по размеру? Как называется каша, приготовленная из гречи? (гречневая, из риса (рисовая, из манки (манная) и т. д.
2.4 Пальчиковая гимнастика
Дети кашу наварили,
Машу кашей накормили.
Положили кашу:
Маше – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам,
И в корытце поросятам.
2.5 Отработка темпа и ритма. Детям раздают ложки, они повторяют за логопедом ритмические удары.
«Бум-бум-бум» (с изменением темпа и ритма) Бум-бум-бум, Бум-бум-бум
2.6
Дайте быстро мне ответ, так бывает или нет?
-в кастрюле - жарят, а на сковороде - варят,
- стакан - резиновый, а мяч - стеклянный,
- мороженое - горячее, а огонь – холодный,
- салфетка - деревянная, а стол - бумажный,
- чайник - металлический, а ложка - деревянная,
- орех - жидкий, а кефир - твердый,
- сахар - горький, а лук - сладкий.
- яблоко - полезное, а лимонад - вредный.
2.7 Д/и «Собери целое из частей».
Дети собирают разрезную картинку.
Что ты собрал? (я собрал супницу) и т. д.
Логопед: Чашка сделана из керамики, значит, она какая? (керамическая) и т. д.
2.8
Д/И «Скажи наоборот»
Горячая – холодная, старая –новая, высокая-низкая (посуда)и т. д.
3. Итог занятия.