Мария Рудометова
Занятие по развитию речи «Перышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Перышко».
Возраст: 1 младшая группа.
Пространственно временной ресурс: группа. Время проведения – 10 минут.
Задачи:
1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей)
2. Закрепить умение подражать голосам животных, сравнивать и находить различия, а затем и общее. Узнавать животных на картинках.
3. Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Предметно-развивающая среда на занятии :
• Перья
• Герои: собака, кошка, курица, цыплята
• Коробочка
Публикация «Занятие по развитию речи „Перышко“» размещена в разделах
• Грузовая машина
• Наглядный материал: домик-будка; кошка, собака, курица, котенок, щенок, цыплята.
Структура
1 часть. Вводная.
Создание эмоционального настроя и мотивации. (2 мин). Дети входят в группу. Воспитатель находит в группе перышко.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я нашла?
Воспитатель: Давайте поищем, может еще найдем с вами перышки.
Какие они?
Воспитатель. Они умеют летать. Я сейчас положу перышко на ладонь и подую на него. Полетело перышко. А вы так умеете? Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому – то нужны? Пойдемте с вами по ровненькой дорожке искать, кто – же потерял эти перышки, а чтобы их не потерять положим их в коробочку.
2 часть.
Основная.
Игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Топ – топ, топ –топ.
По камушкам, по камушкам.
В ямку – бух.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто-то здесь лежит. Чей это хвостик выглядывает?
Воспитатель: Как мяукает котик?
Воспитатель: погладьте котика, какая шубка у него?
Воспитатель: что это?
Воспитатель: мне что-то котик хочет на ушко сказать. Он мне говорит, что ему очень хочется покататься на машине.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто
«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: - Кого мы решили прокатить на машине?
Воспитатель: Что случилось с грузовиком?
Воспитатель: Как вы думаете, может это котика перышко?
Воспитатель: значит, эти перышки потерял не котик.
Воспитатель: Пойдем дальше искать, кто потерял перышки? До свидания котик.
Игра: «По ровненькой дорожке».
Подходят дети к собачке.
Воспитатель: Кто это?
Воспитатель: Как собака лает?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, собака бегает на улице, у нее нет домика. Пожалеем собачку, построим для нее домик.
Пальчиковая игра: «Строим дом».
Молотком стучу, стучу.
Сто гвоздей заколочу.
Строим дом, дом
Будет жить собачка в нем!
Воспитатель показывает детям домик - будку. Вот здесь будет жить собака.
Воспитатель: Посмотрите это, что у собаки?
Воспитатель: Какая шерстка?
Воспитатель: Значит, это не собачка потеряла перышко.
Воспитатель: Давайте пойдем дальше.
Игра: «По ровненькой дорожке»
Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит пи- пи- пи. Давайте поищем. Кто это?
Воспитатель: Какие они?
Воспитатель: Как они пищат?
Воспитатель: Они наверно замерзли без мамы. А кто у них мама?
Воспитатель: А вот курица. Что это у нее?
Воспитатель: Значит, чьи это перышки? Кто их потерял?
Воспитатель: Как она зовет своих цыплят?
Воспитатель: Положим наши перышки в гнездо, чтобы цыпляткам было тепло. Выполняют действия: шагают; прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед; приседают.
3 часть.
Заключительная. Игра: «По ровненькой дорожке»
На доске: кошка, собака, курица.
А на столе картинки котенок, щенок, цыплята.
Воспитатель: Найдите каждому детенышу свою маму.
Молодцы!