Светлана Поворотова
Конспект НОД по развитию речи. Тема: Рассказ В. Осеевой «Почему?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи.
Тема : Рассказ В. Осеевой «Почему?»
Цель. Формировать у детей представление о честности.
Задачи. Учить правильно оценивать поступки героев и прогнозировать их последствия. Учить воспроизводить сюжет по опорным картинкам. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать в детях правдивость, чуткость, стремление доверить свои переживания близким людям. Совершенствовать умения детей согласовывать слова в предложениях в падежах и числах.
Темочки:
Методы и приемы.
1. Постановка цели.
2. Рассказ – сообщение воспитателем о писателе.
3. Чтение рассказа воспитателем
4. Вопросы по содержанию.
5. Проблемные вопросы.
6. Динамическая пауза.
7. Пересказывание рассказа по серии опорных картинок.
8. Самостоятельно-творческое задание: придумывание концовки рассказа.
9. Подведение итогов.
Материалы. Портрет писательницы, опорные картинки, иллюстрации по содержанию.
Ход НОД.
Воспитатель обращает внимание детей на портрет писательницы. Рассказывает о Валентине Александровне Осеевой. Она родилась в 1902 году в Киеве. Отец у нее-инженер – строитель, мать работала в газете. Осеева училась в театральном институте. Потом работала педагогом-воспитателем. В. А. Осеева писала рассказы, их печатали в журнале «Мурзилка». Она написала такие рассказы, как «Заячья шапка», «Отцовская куртка», «Андрейка», «Кочерыжка» и многие другие.
Воспитатель предлагает послушать детям рассказ В. А. Осеевой «Почему?» Читает рассказ.
Чтобы облегчить детям понимание замысла автора, на доске вывешены иллюстрации к рассказу.
Вопросы по содержанию.
1. Как называется рассказ?
2. Почему так рассказ называется?
3. О чем этот рассказ?
4. Кто главные герои?
5. Что мальчик сделал?
Проблемные вопросы.
1. Как вы думаете, почему мальчик не сказал правду сразу, а разбудил маму ночью? (Выслушав рассуждения детей, можно еще раз зачитать отрывок второй части рассказа о переживаниях мальчика.)
2. Как себя чувствовал Бум на улице под дождем?
3. Какие чувства вы испытывали к собаке, когда её выгнали из дома во двор?
Далее проводится динамическая пауза.
Ветер веет над полями.
Ветер веет над полями,
И качается трава.
(Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывёт над нами,
Словно белая гора.
(Потягивания-руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья-
Вправо-влево, взад-вперед,
А потом наоборот.
(Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)
Мы взбираемся на холм,
(Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём.
(Дети садятся.)
Далее воспитатель предлагает детям рассказать этот рассказ по серии опорных картинок, которые выставляются перед ними.
Затем воспитатель убирает последние картинки и задает детям вопрос: «Что было бы, если мальчик не признался маме?» Дети предлагают различные варианты окончания рассказа. Далее педагог вместе с детьми рассуждает о двух возможных вариантах событий:
1. Собака осталась бы на улице…
2. Мама сжалилась и пустила бы её в дом.
Подводится итог: важно быть честным и не бояться признаваться в своих поступках близким людям (маме, папе, бабущке и пр.). Они тебя любят, поймут, простят и помогут.