Ирина Швецова
Занятие по развитию речи «Школа юного актёра» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Школа юного актера»
Конспект занятия по развитию речи : «Школа юного актёра»
Цель:
Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятельности.
Задачи:
Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, запоминать чистоговорки, скороговорки.
Публикация «Занятие по развитию речи „Школа юного актёра“ (старшая группа)» размещена в разделах
Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать, сценки.
Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика.
Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Ход НОД:
В группе расположено оборудование: ширмы с масками; 4 стола на которых расположены задания; музыкальное сопровождение.
Дети заходят в группу под музыку Гуреленко Г. «Вальс мыльных пузырей», рассаживаются по стульям.
В. : - Ребята, а вы любите сказки?
Ответ детей.
В: - А какие сказки вам нравятся?
Ответ детей.
В. : - А где мы с вами встречаемся со сказкой?
Ответ детей: - в мультфильмах, фильмах, театре.
В. : -Правильно. Прислушайтесь ребята! Вы слышите музыку – это театр приглашает нас в гости (звучит музыка). А вы хотите стать артистами театра?
Д. : - Да, хотим!
В. : - Молодцы! Я предлагаю вам пройти курсы юного артиста. А с чего же нам начать (звучит загадочная музыка? Посмотрите какая интиресная коробка, это из нее раздаётся музыка. Давайте посмотрим, что там. Здесь письмо от главного хранителя театральных секретов. В письме он пишет, что может помочь нам пройти курсы юных актеров. Он прислал нам несколько заданий. И вот первое из них.
В. : - Как вы думаете, что надо чтобы стать артистом?
Ответ детей
В. : - А как должен говорить артист?
Д. : - Правильно, громко, понятно!
В. : Вот для того что бы говорить понятно артист должен правильно произносить звуки, слоги. Для этого они заучивают чистоговорки. Давайте вспомним, что так чистоговорки (с примерами, работа со звуками р, с, л, ш).
Звук Р
Ро-ро-ро! Таня тащит ведро.
Ра-ра-ра! День прошедший звать вчера.
Звук С
Са-са-са! Прячется в норе лиса.
Су-су-су! Было холодно в лесу.
Звук Л
Ла-ла-ла! А у птицы два…крыла!
Ла-ла-ла! Птичка гнездышко свила.
Звук Ш
Шу-шу-шу! Письмо бабушке пишу.
Аш-аш-аш! Как рисует карандаш.
А также скороговорки (с примерами).
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. [на звук л]
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали. [на звук л]
Шла Саша по шоссе и сосала сушку. [на звуки ш, с]
На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора. [на звуки д, в, р]
Ехал грека через реку, видит грека в реке рак. [на звуки р, к]
Дети повторяют чистоговорки и скороговорки.
В. : - Но артисты должны не только правильно говорить, но и уметь показать своего героя. А сейчас мы разделимся на две группы, одна будет зрителями, другая актёрами. Актерам я раздам карточки, на которых будут изображены герои сказок. Вы должны нам будете показать этих героев, но только без слов. А зрители должны будут угадать кого вы показали, а потом поменяемся местами (Д/и «Угадай кого я показала»).
В. : - Молодцы и с этим заданием вы справились. Но актеры должны не только играть, но и уметь танцевать (физминутка).
В. : Ребята иногда актеры играю такие роли где надо что бы их не узнали и помогают им в этом маски. В нашей коробки очень интересны маски, они изображают не героев сказок. А что они изображают (достою маски с различными эмоциями?
Дети рассматривают маски и отвечают на вопрос.
В. : - А теперь давайте я буду показывать карточки с масками, а вы будете говорить, что это за эмоция и пытаться ее изобразить (можно предложить вспомнить героев из сказок с такими эмоциями).
В. : - Ребята, а в этой коробке живет целый театр (Коробка с пальчиковым театром сказка «Репка»). Попробуйте угадать какой театр поместился в такой коробке.
Д. : - Пальчиковый театр
В. : - Молодцы, а что за сказка здесь живет?
Д. : - Сказка «Репка».
Правильно! Сейчас я выберу актеров и рассказчика. Пока наши актеры готовятся мы с вами то же поиграем в театр. Посмотрите, что я делаю? (теневые игры на стене)
В: - А теперь рассаживайтесь. К нам в гости пришла сказка.
Дети – герои показывают сказку. По окончанию сказки герои выходят из-за ширмы.
В. : - Ребята, вы слышите эту музыку. Театр говорит нам до свидания и ждет новой встречи с нами. А мы с вами вернулись в нашу группу. Вам понравилось быть актерами? Вы видите какая это сложная профессия. Так, что нужно сделать что бы стать актерами?
Ответы детей.
Ребята, я предлагаю еще раз хорошо отрепетировать сказку и показать её младшей группе.
Дети соглашаются.