Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Будем здоровы!» старшая группа

Татьяна Щекалева
Конспект занятия по развитию речи «Будем здоровы!» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

возраст 5-6 л

ет. [/b]

Тема: «Составление повествовательного рассказа по картинкам: «Мой режим дня».

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: (социально- коммуникативная, познавательное развитие, физическое развитие).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Будем здоровы!“ старшая группа» размещена в разделах

Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Развивать монологическую форму речи. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Развивать творческие способности, умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, используя полученные знания. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности (речевое развитие).

Развивать внимание, логическое и творческое мышление, формировать умение выявлять причинно-следственные связи (познавательное развитие).

Закреплять осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать осознанную потребность в двигательной активности. Развивать мелкую моторику рук (физическое развитие).

Формы организации совместной деятельности

]Формы и методы организации совместной деятельности

игровая Дидактическая игра «Назови пять фруктов»,

дидактическая игра «Режим дня», «Полезно-вредно», игровое упражнение «Части суток».

коммуникативная Разворачивание сюжета рассказа. Рефлексия.

двигательная Физминутка : «Тренировка»

коммуникативно- конструктивная Соединение деталей пособия

Методы и приемы:

1. Нагладные (рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, предметов).

2. Словесные (вопросы, указания, объяснения).

3. Практические (игровые развивающие ситуации, инсценировки, экспериментирование и игры с разными материалами, дидактические игры, проблемные ситуации).

Материалы и оборудование:

Стимульный материал: Игрушка Доктор ежик.

Материалы для деятельности детей. Картинки с изображением режимных моментов.

Варианты картинок:

1. Утренняя зарядка

2. Сон

3. Сюжетные картинки: дети играют на участке, обедают, занимаются физкультурой, моют руки, взаимодействуют со взрослыми.

Дидактический материал: наглядно-дидактический материал с изображением сюжетных картинок

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: Пособие «Я вырасту здоровым»

Логика образовательной деятельности

1. Мотивационно- целевой

Педагог сообщает детям, что в гости пришел Доктор Ежик.

-Ребята, сегодня у нас гость Доктор Ежик.

-Давайте с ним поздороваемся.

- А знаете, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали –здравствуйте. Не даром русская пословица говорит: Здороваться не будешь, здоровья не получишь.

- Ребята, как вы думаете, какого человека вы считаете здоровым?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А вы соблюдаете режим дня?

- Сейчас мы это проверим.

2. Содержательно- деятельностный

Дети должны вспомнить, какие режимные моменты они выполняют в течении дня.

Далее Доктор ежик спрашивает :

«Для чего нужно соблюдать режим дня?»

- Организм человека имеет одну особенность о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает если этот порядок нарушается.

Например, ты заигрался и совсем забыл, что пришло время обеда. И вдруг, что- то начинает беспокоить в животе.

Это твой организм дает знать, что пора обедать. В природе все

повторяется в определенной последовательности. Растения и животные приспособляются к смене суток и времен года. Ночью все живое спит, не поют и не летают птицы. Животные меняют образ жизни со сенной времен года.

Человек, тоже реагирует на изменение окружающей среды. Его внутренние часы (биоритм) подсказывают когда можно трудиться, а когда отдыхать, чтобы восстановить силы.

-Ребята посмотрите какую я принесла вам игру.

-Скажите, что изображено на 1 картинке?

-Правильно, дети делают гимнастику.

-Вы, утром делаете гимнастику?

-Скажите, что изображено на 2 картинке?

-Молодцы! Дети на прогулке.

-Вы, умеете собираться на прогулку?

-Знаете ли вы правила поведения на прогулке?

-Скажите, что изображено на 3 картинке?

-Отлично! Ребята мою руки с мылом.

-Ребята, а вы моете руки перед едой?

-Скажите, что изображено на 4 картинке?

- Правильно, Дети кушают фрукты.

Дидактическая игра «Назови пять фруктов»

-Скажите, что изображено на 5 картинке?

- Молодцы! Дети отдыхают. Сон - самый главный в режиме нашего дня. Мы в это время отдыхаем, а наш организм набирает новые силы.

- Скажите, что изображено на 6 картинке?

- Все правильно, детки играют в игры.

-А вы любите играть в игры?

-Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно»

-Дружно мы встаем, физминутку проведем!

Физминутка.

«Тренировка»

Чтобы сильным стать и ловким (сгибание и разгибание

Рук к плечам)

Приступаем к тренировке (ходьба на месте).

Носом вдох,а выдох ртом (Руки на поясе. Вдох- выдох).

Дышим глубже руки вверх вдох, вниз- выдох.

А потом шаг на месте не спеша (шагают на месте).

Как погода хороша. (Прыжки).

-Ребята посмотрите, сегодня мне Доктор прислал посылку, давайте ее распечатаем?

-Что это?

-Хотите принять участие в игре?

Речевое упражнение: «Части суток».

3. Оценочно - рефлексивный

Предлагает ответить на вопросы :

-Ребята, что нового узнали сегодня на занятии про режим дня?

С какими трудностями вы столкнулись при игре «Части суток»?

-Я очень рада, что вам все понравилось.

-А что бы вы хотели узнать нового об укреплении здоровья?

Публикации по теме:

Декабрь. Тема недели «Будем здоровы» первая младшая группа Декабрь. Тема недели "Будем здоровы" Понедельник. Утро. Игра-занятие " Петушок заболел". Беседа "почему заболел петушок?" задачи рассказать.

«Дикие животные». Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (старшая группа) Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (Старшая группа)Тема занятия: «Лесной урок» (к лексической.

Конспект НОД в средней группе «Будем здоровы!» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МУРАВЛЕНКО МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект занятия по развитию речи «Я живу в Саранске». Старшая группа Программное содержание: Расширять знания об окружающем - родном городе, вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «День Победы». Старшая группа. Воспитатель: - Настроились на занятие, улыбнулись себе, соседу с одной стороны и с другой стороны. Слушаем внимательно, отвечаем правильно.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в необычную страну» старшая группа Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в необычную страну» Автор конспекта.

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Магазин игрушек» Воспитатель: Шаверина О. А. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам» Программное содержание: 1. Учить детей составлять текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, изображающих последовательность.

Конспект занятия по развитию речи «Масленица» (старшая группа) Конспект занятие по развитию речи «Масленица» (старшая группа). Автор: Бакуняева Юлия Сергеевна, воспитатель Описание материала: Представляю.

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Будем здоровы!» старшая группа
Опубликовано: 18 октября 2017 в 20:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Будем здоровы!» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щекалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД