Татьяна Щекалева
Конспект занятия по развитию речи «Будем здоровы!» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
возраст 5-6 л
ет. [/b]
Тема: «Составление повествовательного рассказа по картинкам: «Мой режим дня».
Образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: (социально- коммуникативная, познавательное развитие, физическое развитие).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Будем здоровы!“ старшая группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Развивать монологическую форму речи. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Развивать творческие способности, умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, используя полученные знания. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности (речевое развитие).
Развивать внимание, логическое и творческое мышление, формировать умение выявлять причинно-следственные связи (познавательное развитие).
Закреплять осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать осознанную потребность в двигательной активности. Развивать мелкую моторику рук (физическое развитие).
Формы организации совместной деятельности
]Формы и методы организации совместной деятельности
игровая Дидактическая игра «Назови пять фруктов»,
дидактическая игра «Режим дня», «Полезно-вредно», игровое упражнение «Части суток».
коммуникативная Разворачивание сюжета рассказа. Рефлексия.
двигательная Физминутка : «Тренировка»
коммуникативно- конструктивная Соединение деталей пособия
Методы и приемы:
1. Нагладные (рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, предметов).
2. Словесные (вопросы, указания, объяснения).
3. Практические (игровые развивающие ситуации, инсценировки, экспериментирование и игры с разными материалами, дидактические игры, проблемные ситуации).
Материалы и оборудование:
Стимульный материал: Игрушка Доктор ежик.
Материалы для деятельности детей. Картинки с изображением режимных моментов.
Варианты картинок:
1. Утренняя зарядка
2. Сон
3. Сюжетные картинки: дети играют на участке, обедают, занимаются физкультурой, моют руки, взаимодействуют со взрослыми.
Дидактический материал: наглядно-дидактический материал с изображением сюжетных картинок
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: Пособие «Я вырасту здоровым»
Логика образовательной деятельности
1. Мотивационно- целевой
Педагог сообщает детям, что в гости пришел Доктор Ежик.
-Ребята, сегодня у нас гость Доктор Ежик.
-Давайте с ним поздороваемся.
- А знаете, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали –здравствуйте. Не даром русская пословица говорит: Здороваться не будешь, здоровья не получишь.
- Ребята, как вы думаете, какого человека вы считаете здоровым?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- А вы соблюдаете режим дня?
- Сейчас мы это проверим.
2. Содержательно- деятельностный
Дети должны вспомнить, какие режимные моменты они выполняют в течении дня.
Далее Доктор ежик спрашивает :
«Для чего нужно соблюдать режим дня?»
- Организм человека имеет одну особенность о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает если этот порядок нарушается.
Например, ты заигрался и совсем забыл, что пришло время обеда. И вдруг, что- то начинает беспокоить в животе.
Это твой организм дает знать, что пора обедать. В природе все
повторяется в определенной последовательности. Растения и животные приспособляются к смене суток и времен года. Ночью все живое спит, не поют и не летают птицы. Животные меняют образ жизни со сенной времен года.
Человек, тоже реагирует на изменение окружающей среды. Его внутренние часы (биоритм) подсказывают когда можно трудиться, а когда отдыхать, чтобы восстановить силы.
-Ребята посмотрите какую я принесла вам игру.
-Скажите, что изображено на 1 картинке?
-Правильно, дети делают гимнастику.
-Вы, утром делаете гимнастику?
-Скажите, что изображено на 2 картинке?
-Молодцы! Дети на прогулке.
-Вы, умеете собираться на прогулку?
-Знаете ли вы правила поведения на прогулке?
-Скажите, что изображено на 3 картинке?
-Отлично! Ребята мою руки с мылом.
-Ребята, а вы моете руки перед едой?
-Скажите, что изображено на 4 картинке?
- Правильно, Дети кушают фрукты.
Дидактическая игра «Назови пять фруктов»
-Скажите, что изображено на 5 картинке?
- Молодцы! Дети отдыхают. Сон - самый главный в режиме нашего дня. Мы в это время отдыхаем, а наш организм набирает новые силы.
- Скажите, что изображено на 6 картинке?
- Все правильно, детки играют в игры.
-А вы любите играть в игры?
-Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно»
-Дружно мы встаем, физминутку проведем!
Физминутка.
«Тренировка»
Чтобы сильным стать и ловким (сгибание и разгибание
Рук к плечам)
Приступаем к тренировке (ходьба на месте).
Носом вдох,а выдох ртом (Руки на поясе. Вдох- выдох).
Дышим глубже руки вверх вдох, вниз- выдох.
А потом шаг на месте не спеша (шагают на месте).
Как погода хороша. (Прыжки).
-Ребята посмотрите, сегодня мне Доктор прислал посылку, давайте ее распечатаем?
-Что это?
-Хотите принять участие в игре?
Речевое упражнение: «Части суток».
3. Оценочно - рефлексивный
Предлагает ответить на вопросы :
-Ребята, что нового узнали сегодня на занятии про режим дня?
С какими трудностями вы столкнулись при игре «Части суток»?
-Я очень рада, что вам все понравилось.
-А что бы вы хотели узнать нового об укреплении здоровья?