Галина Корзенкова
Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
-Учить узнавать сказку, героев сказки по иллюстрации, предметам;
-Развивать речь, память, внимание, логику;
-Воспитывать доброту, желание оказать помощь, любовь детей к художественной литературе.
Демонстрационный материал : клубок, рукавичка, кукольный театр, иллюстрации к сказкам, д/и «Собери картинку по сюжету сказки», театр на прищепках, диско-шар, флешка.
Ход.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать, что там написано? Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята! Пишет вам Жихарка. Я хотел подарить вам свой портрет. Стал вставлять его в рамочку, но тут подул сильный ветер, разорвал портрет и разнес кусочки по разным сказкам. Чтобы собрать его, вам надо отправится в страну сказок и выполнить задания».
-Ребята, а кто такой Жихарка?
-А вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? Тогда отправляемся в страну сказок.
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко,
Повертели головой,
Покрутили мы рукой,
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Вот мы и в стране сказок. Посмотрите как красиво. А куда нам идти? Смотрите волшебный клубок. Он нам поможет найти дорогу.
Воспитатель бросает клубок к рукавичке.
Воспитатель: Ребята, что это:
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, вспомним, кто жил в рукавичке?
Дети называют героев сказки и прикрепляют к рукавичке.
-Молодцы! Смотрите, в рукавичке, что то лежит. Это часть портрета. Возьмем ее с собой.
Воспитатель бросает клубок к доске. На доске картинки печка, яблоня и речка.
Воспитатель: А это что за сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: О ком рассказывается в этой сказке? Вспомним, почему печка не помогла девочке в начале? Почему яблоня не помогла девочке в начале?
Почему речка не помогла девочке в начале? Расскажите, как окончилась сказка. Молодцы! Смотрите, а за печкой, что то лежит. Тут две части портрета.
Воспитатель бросает клубок к столу. На столе игрушки лиса, волк, рыба.
Воспитатель: А в какую сказку попали теперь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, лиса и волк придумали для вас задание. У вас на столах лежат разрезные картинки. Вы должны собрать их по порядку.
Д/И. «Собери разрезные картинки по сказке «Лисичка – сестричка и волк»
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, лиса что то прячет, еще часть портрета. Идем дальше.
Воспитатель бросает клубок. На столе стоит домик, рядом лиса, заяц, петух.
Воспитатель: В какую сказку мы попали? Назовите героев сказки. Какие слова говорила лиса, когда хотела выгнать тех, кто пытался помочь зайчику? А какая лиса в сказке? Кто хочет показать?
Но сейчас у зайке все хорошо. Давайте поиграем в игру.
Хороводная игра «Зайка»
Дети становятся в круг, держатся за руки. В центре круга стоит грустный зайка.
Дети поют.
Зайка, зайка!
Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши.
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайка берет морковку, делается веселым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Смотрите, на трубе домика висят еще две части портрета.
Давайте соберем все части вместе.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Какой красивый портрет. Возьмем его с собой и поставим в книжном уголке. А сейчас нам пора возвращаться. Вставайте вокруг меня и произносим волшебные слова 1, 2, 3, 4, 5-мы в детском садике опять.
Воспитатель: Вот мы и дома, в своем детском саду. И портрет Жихарки с нами.
Рефлексия.
-Понравилось ли вам путешествие?
-Ребята, а где мы сегодня с вами были?
-В каких сказках побывали?
-А что мы нашли?
-Какие задания выполняли?
Спасибо вам всем за интересное путешествие.