Приложение МААМ

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Галина Корзенкова
Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

-Учить узнавать сказку, героев сказки по иллюстрации, предметам;

-Развивать речь, память, внимание, логику;

-Воспитывать доброту, желание оказать помощь, любовь детей к художественной литературе.

Демонстрационный материал : клубок, рукавичка, кукольный театр, иллюстрации к сказкам, д/и «Собери картинку по сюжету сказки», театр на прищепках, диско-шар, флешка.

Ход.

Темочки:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать, что там написано? Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята! Пишет вам Жихарка. Я хотел подарить вам свой портрет. Стал вставлять его в рамочку, но тут подул сильный ветер, разорвал портрет и разнес кусочки по разным сказкам. Чтобы собрать его, вам надо отправится в страну сказок и выполнить задания».

-Ребята, а кто такой Жихарка?

-А вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? Тогда отправляемся в страну сказок.

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко,

Повертели головой,

Покрутили мы рукой,

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Вот мы и в стране сказок. Посмотрите как красиво. А куда нам идти? Смотрите волшебный клубок. Он нам поможет найти дорогу.

Воспитатель бросает клубок к рукавичке.

Воспитатель: Ребята, что это:

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, вспомним, кто жил в рукавичке?

Дети называют героев сказки и прикрепляют к рукавичке.

-Молодцы! Смотрите, в рукавичке, что то лежит. Это часть портрета. Возьмем ее с собой.

Воспитатель бросает клубок к доске. На доске картинки печка, яблоня и речка.

Воспитатель: А это что за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: О ком рассказывается в этой сказке? Вспомним, почему печка не помогла девочке в начале? Почему яблоня не помогла девочке в начале?

Почему речка не помогла девочке в начале? Расскажите, как окончилась сказка. Молодцы! Смотрите, а за печкой, что то лежит. Тут две части портрета.

Воспитатель бросает клубок к столу. На столе игрушки лиса, волк, рыба.

Воспитатель: А в какую сказку попали теперь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, лиса и волк придумали для вас задание. У вас на столах лежат разрезные картинки. Вы должны собрать их по порядку.

Д/И. «Собери разрезные картинки по сказке «Лисичка – сестричка и волк»

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, лиса что то прячет, еще часть портрета. Идем дальше.

Воспитатель бросает клубок. На столе стоит домик, рядом лиса, заяц, петух.

Воспитатель: В какую сказку мы попали? Назовите героев сказки. Какие слова говорила лиса, когда хотела выгнать тех, кто пытался помочь зайчику? А какая лиса в сказке? Кто хочет показать?

Но сейчас у зайке все хорошо. Давайте поиграем в игру.

Хороводная игра «Зайка»

Дети становятся в круг, держатся за руки. В центре круга стоит грустный зайка.

Дети поют.

Зайка, зайка!

Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши.

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайка берет морковку, делается веселым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Смотрите, на трубе домика висят еще две части портрета.

Давайте соберем все части вместе.

Дети собирают картинку.

Воспитатель: Какой красивый портрет. Возьмем его с собой и поставим в книжном уголке. А сейчас нам пора возвращаться. Вставайте вокруг меня и произносим волшебные слова 1, 2, 3, 4, 5-мы в детском садике опять.

Воспитатель: Вот мы и дома, в своем детском саду. И портрет Жихарки с нами.

Рефлексия.

-Понравилось ли вам путешествие?

-Ребята, а где мы сегодня с вами были?

-В каких сказках побывали?

-А что мы нашли?

-Какие задания выполняли?

Спасибо вам всем за интересное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Игра-занятие по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программные задачи: развивать творческое воображение, фантазию у детей, побуждать к песенным и танцевальным импровизациям, упражнять в выразительной.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 17:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Корзенкова (УИ 1771985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД