МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» для детей 5–6 лет

Татьяна Скопцова
Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: образовательная деятельность (занятие)

Формы деятельности детей : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная.

Создание образовательной среды: изображения на слайдах презентации, волшебный сундук сказок, стулья полукругом.

Методы и приё мы: словесные (художественное слово, загадки, объяснение, вопросы); наглядные (показ презентации); игровые (игра «Волшебный сундучок», дидактические игры, мнемотаблицы)

Возраст детей : 5-6 лет.

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Образовательные области: речевое развитие.

Цель:

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить умение детей отгадывать название сказки.

2. Обогащение и активизация словаря.

3. Продолжать учить действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности.

4. Способствовать развитию умения вести диалог с воспитателем, сверстниками.

5. Формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения.

6. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.

Развивающие :

1. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность.

2. Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в совместной образовательной деятельности.

Воспитывающие:

1. Воспитывать желание помочь своим товарищам.

2. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Предполагаемый результат: дети закрепят умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, обогатят словарный запас; закрепят умение составлять предложения, получат положительные эмоции в ходе образовательной деятельности.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки.

Итак, путешествие в страну сказок начинается!

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди.

Слышите, звучит музыка (Приходи, сказка из к/ф «Там на неведомых дорожках…») она приглашает нас в страну сказок.

Воспитатель: Повертелись, покружились в стране сказок очутились.

Отгадайте загадки:

Загадка про колобка

По сусеком он скребён,

На сметане он мешен,

На окошке он стужон,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

Загадка про Заюшкину избушку

Прыгает, скачет,

Горько плачет.

Собака не помогла,

Медведь не помог,

Один петушок

Горю помог.

Загадка про Красную шапочку

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Загадка про царевну-лягушку

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

Загадка про трех медведей

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Загадка про Волка и семеро козлят

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Загадка про гадкого утёнка

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

И сундучка ребенок достаёт предмет и догадывается из какой сказки герой.

Следущее задание: я называю героев – дети называют сказку.

Богатыри, царь, белка, царица-лебедь (Сказка о царе Салтане, сыне его Гвидоне и о прекрасной Царевне-лебеди)

Три сына, отец, лягушка (Царевна-лягушка)

Крот, мышь, маленькая девочка, ласточка (Дюймовочка)

Физкультминутка «Сказки гуляют по свету» (под музыку, песня В. Толкуновой) музыкально-ритмические движения.

Игра «Сказки перепутались» (в презентации слайд, где на одном изображении показаны картинки из разных сказок). Дети должны узнать всех героев и сказать название сказок.

Беседа: структура сказки. Вспоминаем, что сказка состоит из зачина, основной части и концовки. А также основные слова, с которых чаще всего начинаются и заканчиваются русские народные сказки.

Работа с мнемотаблицами. На основе мнемотаблиц дети рассказывают известные русские народные сказки «Колобок» и «Теремок».

Рефлексия:

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

А сейчас мы встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядышком стоять.

Ручками махать.

Все вы занимались,

И немножко баловались,

А теперь детвора,

Отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Коррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: обогащение словарного запаса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 25 августа 2024 в 20:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скопцова (УИ 1255797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД