ирина солдатенко
Занятие по развитию речи «Осень золотая»
Занятия «Осень золотая» .
Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, развивать речь.
Задачи:
Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы) .
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Совершенствование навыка составления рассказов по картине и по серии картин.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Занятие по развитию речи „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал к занятию :
Разрезные картинки с осенней тематикой, опорные картинки-схемы, музыкальная запись «Осенний вальс», корзинка с настоящими овощами и фруктами, опорные схемы.
Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья, береза, рябина, ель, клен, дождь.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, составьте картинки из частей, которые лежат у вас на столах. Какое время года вы видите на картинках?
Дети отвечают:
- Осень!
Звучит музыка «Осенний вальс». Заходит Белочка с корзинкой овощей и фруктов.
- Здравствуйте, дети! Вы рады встрече со мной? (Ответы детей)
- Расскажите, какие времена года вы знаете (Ответы детей)
- А какое время года сейчас? (Ответы детей)
- Какие месяцы осени вы знаете? (Ответы детей)
- Какой сейчас месяц? (Ответы детей)
- Какой месяц следующий?
- А вы знаете, что осень - самое богатое время года? Посмотрите, все деревья «в золоте». А какой богатый урожай овощей и фруктов? Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из моей корзинки.
1. Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
2. Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень)
3. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
4. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад).
Дидактическая игра «Назови ласково»
Белочка:
- Ребятки, а сейчас давайте вместе будем ласково называть наши любимые овощи и фрукты.
Банан – бананчик
Огурец – огурчик
Помидор-помидорчик
Ананас – ананасик
Яблоко-яблочко
Апельсин – апельсинчик
Лук – лучок
Чеснок – чесночок
Физкультурная минутка «Мы весёлые матрёшки»
Мы весёлые матрёшки —
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки. (Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт «раз-два-три» кружатся, руки на поясе).
Белочка: – Ребята, давайте поиграем с вами в одну игру. (Дидактическая игра «Подбери слова»). Для этого нам надо встать в кружочек. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.
– Листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают.
– Дождь осенью (что делает) –дождь осенью идет.
– Урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают.
– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Белочка: Ребята, а теперь мы с вами нарисуем осенний лес мелками на доске.
Дети подходят к доске и рисуют осенний лес.
Белочка: Ой как красиво получилось! Как мы свами назовем нашу картину?
-Что изобразили мы с вами?
- Какими цветами вы пользовались?
Воспитатель: Чудесная осенняя картина получилась у нас дети, она украсит нашу группу. Спасибо!