Эльвера Ханова
Занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
занятие по развитию речи
Автор : Воспитатель Ханова Э. Н.
Программное содержание:
Учить: составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине о весне.
Уточнить знания детей о весенних изменениях в природе.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Упражнять в образовании родственных, уменьшительно – ласкательных слов, в подборе определений к заданным словам, в умении согласовывать существительное и прилагательное.
Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.
Словарная работа: подснежник, проталина, весенний, весенняя
Предварительная работа: рассматривание картин о весне разучивание стихотворений, загадок, пословиц о весне, беседы по теме, наблюдения.
Приемы: словесные, наглядные, практические, игровой сюрпризный момент
Материал демонстрационный: картина о весне, письмо от Мишки-косолапого, корзина, изображения животных,птицах,насекомых.
Материал раздаточный: картинки о весне пейзажные и сюжетные.
Структура занятия :
1 часть – организационный момент.
Психогимнастика.
Чистоговорка.
загадки
Чтение письма от Мишки-косолапого.
Беседа по теме.
Игровые упражнения.
Пословицы о весне.
Физминутка.
2 часть.
Составление предложений по индивидуальным картинкам.
музыкальная физминутка.
Составление рассказа по картине.
Игра “Угадай кто?”
3 часть. Итог.
Ход занятия
1. Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.
2. Подготовим наши язычки для чистоговорки:
На – на-на – наступила весна,
Но-но-но – распахнем окно,
Не – не – не – рады мы весне.
3. послушайте загадки:
Тает снег,бегут ручьи
Солнышко пригревает
Когда это бывает?
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
-о чём мы с вами будем говорить на нашем занятии- кто догадался?
4. Ребята, посмотрите Сорока-белобока прилетела и передала нам письмо. Давайте прочитаем.
Здравствуйте,дорогие ребята!
Пишет вам Мишка-косолапый. Мне Весна-Красна подарила корзину с волшебными словами о весне для лесных зверят,а я потерял ее. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, мне найти корзину Весны и собрать эти слова.
Ребята поможем Мишке-косолапому найти корзину и собрать слова о Весне.
5.
– Какое у нас сейчас время года?
– После какого времени года наступает весна?
– Назовите весенние месяцы?
Чем отличается весна от другого времени года?
Какие птицы прилетают первыми?
Что происходит со снегом? (почками, природой, с животными)
Что одевают люди весной?
6. Игровое упражнение “Какая погода”
Какая погода бывает весной, если на улице:
– идет дождь;
– светит солнце;
-Солнце весной какое?
-Травка вырастает какая?
-Сосульки весной что делают?
-Снег что делает?
-Ручьи что делают?
-Птицы что делают?
-Листочки что делаю?
7. пословицы о весне:
1. .Март с водой, апрель с весной.
2. Вода с гор потекла – весну принесла.
3. Весна красна цветами, а осень – плодами.
8. Назовите слова ласково (По схеме) : ручей,проталина,поляна,солнце,облако,цветок,трава.
Молодцы ребята вот, как много ласковых слов вы сказали. - а теперь давайте отдохнём.
Физминутка.
Солнце стало пригревать,
Стали ручейки журчать,
Ручейки медленно сперва.
А потом быстрей, быстрей
Побежали всех быстрей,
Обогнали, перегнали и в речку попали,
Там и пропали!
9. Составление предложений по пейзажным картинкам.
Ребята пройдите за столы, посмотрите внимательно на свои картинки. И составьте по ним предложения (3-4 ребенка).
Замечательно, а сейчас мы будем составлять рассказы по картине. Как можно ее назвать? Эту картину мы с вами уже рассматривали. Составьте самостоятельно небольшие рассказы по этой картине. Рассказ должен быть интересным и законченным. Расскажите, какое время года наступило, какое небо, как светит солнце, что происходит со снегом, о проталинах, ручьях. (3-4 ребенка).
Молодцы ребята вы составили подробные и интересные рассказы о весне. Ваши рассказы очень понравятся ей и лесным зверюшкам мы их тоже сложим в корзиночку. Но где же корзиночка? Ребята давайте поищем. (дети ищут корзину)
-Да вот же она- корзина с волшебными словами о весне! Мишка-косолапый мимо прошел и не заметил Давайте сложим сюда ваши рассказы о весне,пословицы,ласковые слова.
Весне рады все и животные тоже, давайте поиграем в игру
“Назови одним словом”
Молодцы ребята. Мы собрали полную корзину красивых слов о весне. Вернем его Мишке-косолапому, чтобы он раздал всем зверюшкам эти волшебные слова. А весна пусть к нам придет добрая,теплая и солнечная. Вы справились со всеми заданиями, молодцы!
Занятие окончено.