Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в средней группе

Эльвера Ханова
Занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

занятие по развитию речи

в средней группе.

Автор : Воспитатель Ханова Э. Н.

Программное содержание:

Учить: составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине о весне.

Уточнить знания детей о весенних изменениях в природе.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Упражнять в образовании родственных, уменьшительно – ласкательных слов, в подборе определений к заданным словам, в умении согласовывать существительное и прилагательное.

Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

Словарная работа: подснежник, проталина, весенний, весенняя

Предварительная работа: рассматривание картин о весне разучивание стихотворений, загадок, пословиц о весне, беседы по теме, наблюдения.

Приемы: словесные, наглядные, практические, игровой сюрпризный момент

Материал демонстрационный: картина о весне, письмо от Мишки-косолапого, корзина, изображения животных,птицах,насекомых.

Материал раздаточный: картинки о весне пейзажные и сюжетные.

Структура занятия :

1 часть – организационный момент.

Психогимнастика.

Чистоговорка.

загадки

Чтение письма от Мишки-косолапого.

Беседа по теме.

Игровые упражнения.

Пословицы о весне.

Физминутка.

2 часть.

Составление предложений по индивидуальным картинкам.

музыкальная физминутка.

Составление рассказа по картине.

Игра “Угадай кто?”

3 часть. Итог.

Ход занятия

1. Психогимнастика: «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.

2. Подготовим наши язычки для чистоговорки:

На – на-на – наступила весна,

Но-но-но – распахнем окно,

Не – не – не – рады мы весне.

3. послушайте загадки:

Тает снег,бегут ручьи

Солнышко пригревает

Когда это бывает?

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

-о чём мы с вами будем говорить на нашем занятии- кто догадался?

4. Ребята, посмотрите Сорока-белобока прилетела и передала нам письмо. Давайте прочитаем.

Здравствуйте,дорогие ребята!

Пишет вам Мишка-косолапый. Мне Весна-Красна подарила корзину с волшебными словами о весне для лесных зверят,а я потерял ее. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, мне найти корзину Весны и собрать эти слова.

Ребята поможем Мишке-косолапому найти корзину и собрать слова о Весне.

5.

– Какое у нас сейчас время года?

– После какого времени года наступает весна?

– Назовите весенние месяцы?

Чем отличается весна от другого времени года?

Какие птицы прилетают первыми?

Что происходит со снегом? (почками, природой, с животными)

Что одевают люди весной?

6. Игровое упражнение “Какая погода”

Какая погода бывает весной, если на улице:

– идет дождь;

– светит солнце;

-Солнце весной какое?

-Травка вырастает какая?

-Сосульки весной что делают?

-Снег что делает?

-Ручьи что делают?

-Птицы что делают?

-Листочки что делаю?

7. пословицы о весне:

1. .Март с водой, апрель с весной.

2. Вода с гор потекла – весну принесла.

3. Весна красна цветами, а осень – плодами.

8. Назовите слова ласково (По схеме) : ручей,проталина,поляна,солнце,облако,цветок,трава.

Молодцы ребята вот, как много ласковых слов вы сказали. - а теперь давайте отдохнём.

Физминутка.

Солнце стало пригревать,

Стали ручейки журчать,

Ручейки медленно сперва.

А потом быстрей, быстрей

Побежали всех быстрей,

Обогнали, перегнали и в речку попали,

Там и пропали!

9. Составление предложений по пейзажным картинкам.

Ребята пройдите за столы, посмотрите внимательно на свои картинки. И составьте по ним предложения (3-4 ребенка).

Замечательно, а сейчас мы будем составлять рассказы по картине. Как можно ее назвать? Эту картину мы с вами уже рассматривали. Составьте самостоятельно небольшие рассказы по этой картине. Рассказ должен быть интересным и законченным. Расскажите, какое время года наступило, какое небо, как светит солнце, что происходит со снегом, о проталинах, ручьях. (3-4 ребенка).

Молодцы ребята вы составили подробные и интересные рассказы о весне. Ваши рассказы очень понравятся ей и лесным зверюшкам мы их тоже сложим в корзиночку. Но где же корзиночка? Ребята давайте поищем. (дети ищут корзину)

-Да вот же она- корзина с волшебными словами о весне! Мишка-косолапый мимо прошел и не заметил Давайте сложим сюда ваши рассказы о весне,пословицы,ласковые слова.

Весне рады все и животные тоже, давайте поиграем в игру

“Назови одним словом”

Молодцы ребята. Мы собрали полную корзину красивых слов о весне. Вернем его Мишке-косолапому, чтобы он раздал всем зверюшкам эти волшебные слова. А весна пусть к нам придет добрая,теплая и солнечная. Вы справились со всеми заданиями, молодцы!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками.Дидактические игры своими руками. Дидактические игры своими руками. В нашем садике прошол конкурс на оформление дидактических игр сделаных своими руками под девизом: "Новое.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 27 января 2015 в 20:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвера Ханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД