Зухра Муратовна Файзуллина
Занятие по развитию речи «Заколдованный цветок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по р/ речи на тему :
«Заколдованный цветок»
Цель: развивать речевую активность детей
Задачи:
• образовательные
Совершенствовать умение употреблять существительные в творительном падеже единственного числа.
Упражнять детей в составлении предложений по предметной картинке.
Упражнять произношение звуков з-с, ж-ш.
Закреплять умение согласовывать слова в предложении; употреблять существительные с обобщающим значением, глаголы, характеризующие действия.
Публикация «Занятие по развитию речи „Заколдованный цветок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Расширять и активизировать словарь детей по теме: «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Насекомые», «Транспорт», «Мебель», «Государственные символы».
• Развивающие :
Развивать зрительное и слуховое внимание; Словесно-логическое мышление; общую и мелкую моторику.
• Воспитывающие:
Воспитывать желание помогать другим; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности.
Индивидуальная работа:
Лиза, Кира – называть детенышей животных
Айлина, Радмир К. – побуждать отвечать на вопросы полным ответом.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова глаголы, прилагательные.
Предварительная работа:
Беседа о взаимопомощи, доброте.
Рассматривание иллюстрации о животных, цветах, рыбах, птицах, людях.
Наблюдение за деревьями на улице.
Разучивание пальчиковых игр, словесных игр, песен на весеннюю тематику.
Составление рассказов по предметным картинкам, по игрушке.
Дидактические игры «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Чьи листья?», «Детеныш», «Шерстка или чешуя?», «Что делает?», «Назови ласково», «Какой транспорт?», «Соедини картинку».
Изготовление цветов красного и синего цвета; цветка ромашки.
Работа с родителями:
Приобретение мыльных пузырей по количеству детей.
Материал:
Корзина с цветами; фонограмма песни «Яз килэ»; мячик; предметные картинки, листья деревьев клена, дуба, березы, тополя, ели, замок из картона, мыльные пузыри.
Иллюстрации: рыбы, птицы, ребенка, собаки, фонограмма веселой детской песни.
Формы работы:
Проблемная ситуация
Беседа
Дидактические игры: «Что делает?», «Чем покрыто тело?», «С какого дерева листок?», «Кем был?», «Назови одним словом».
Физкультминутка;
Составление предложений;
Пение песни. Пальчиковая игра.
Загадывание загадки. Сюрпризный момент (шоу мыльных пузырей)
Анализ занятия.
Время проведения: 9: 00-9:25
Место проведения: группа
Ход занятия
-Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Посмотрите, дети, сколько сегодня у нас гостей. Поприветствуем. Теперь все внимание на меняю
Наше правило: «Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре – смело, четко говорим
И тихонечко сидим. (Называют правило дети)
Стук в дверь. Принесли письмо, воспитатель читает: «Помогите, пожалуйста, злой волшебник заколдовал меня». А кто я, узнаете, если отгадаете загадку и выполните задания:
«У желтенького солнышка
Лучи не горячи
У желтенького солнышка
Белые лучи».
«Если не отгадаете загадку, тогда нужно выполнять задания и отгадку получите. Выполните задание, тогда расколдуете меня. Помогите…
-Дети, странное какое письмо. Кто написал? Кого спасать? Кто-то попал в беду, значит нужна помощь. Поможем расколдовать? (Да) Трудностей боитесь? (Нет)
-Тогда торопитесь в путь.
-Айгизар, на чем отправимся в дорогу? На предложенном виде транспорта отправляемся в дорогу.
-А вот и первое задание
Игра «Что делает?»
( картинки: птица, девочка, рыбка, дерево, машина)
Дети выбирают картинку и составляют предложение. (Птица летает, кричит, зерна клюет и др.)
-Молодцы, дети, задание выполнили.
-Отправляемся дальше. На чем теперь поедем, кто подскажет? Лиза, выбирай. На выбранном Лизой транспорте отправляемся в дорогу. А вот и задание: «Назови одним словом». «Муравей, паук, пчела, бабочка» - это насекомые. «Деревья, цветы, травы, кустарники» - это растения. «Флаг, герб, гимн» - государственные символы. «Диван, комод, стол, кровать» - это мебель.
-Молодцы, дети, задание выполнили.
-Скорей отправляемся дальше. Рамазан, на чем поедем? На выбранном ребенком транспорте отправляемся в путь.
Задание: «С какого дерева листок?» (Береза, дуб, клен, елка)
Дети выполняют задание, обозначая речью:
Этот лист дубовый (прикрепляется к дубу, затем березовый, кленовый, еловые иголки). У березы есть сережки, у клена – самолетики, у дуба – желуди, у елки – шишки.
-Молодцы, дети, задание выполнили.
-На чем дальше поедем? Нам подскажет Камиль. На выбранном Камилем транспорте отправляемся в путь.
Посмотрите какое следующее задание.
Словесная игра «Кем был?»
Ежик был ежонком, лошадь – жеребенком, кошка – котенком и т. д.
(Игра проводится в кругу, передавая мяч по кругу)
-Молодцы, дети, и это задание выполнили.
-Мы так быстро все делаем, что, наверное, пора отдохнуть. Давайте поиграем.
Физкультминутка.
«Споем мы песню комара (ззз)
(показываем хоботок комара)
Споем мы песенку жука (жжж)
(Летает)
Послушаем мы шум листвы (шшш)
(Качаем руками)
И тихую песнь воды (ссс)
-Отдохнули! Теперь скорей в дорогу. Артем, на чем отправимся. На выбранном Артемом транспорте отправляемся в дорогу.
-Посмотрите, что это (рыбка, собачка, птичка, ребенок).
Чем покрыто тело птицы?Собаки? Рыбы? Ребенка?
(Ответы детей)
-Молодцы, дети, задание выполнили.
-Скорей отправляемся в путь. Вика, подскажи на чем. Отправляемся в путь.
Следующее задание: спеть песню о весне на баш. языке (исполняется песня «Яз килэ»)
-Поехали дальше. Подъехали к воротам, висит замок.
-Дети, посмотрите, дверь на замке. Как нам быть? Как открыть?
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Мы замочком покрутили
Мы замочком постучали,
Постучали и открыли.
(Замок открывается)
-Посмотрите, что мы с вами нашли. Что это? (лепестки и сердцевина ромашки) Что мы можем сделать из этих частей.
-А помните загадку в начале занятия (прочитать еще раз загадку).
-Про что это загадка? (Про ромашку, конечно)
-Злой волшебник заколдовал ромашку, а вы дети, молодцы, расколдовали её.
-А как ласково можем назвать ее? (Ромашечка)
-Как вы думаете, почему ромашка обратилась за помощью именно к нам?
-Какое отношение ромашка имеет к нашему садику? (Наш д/с называется «Ромашка»)
-Вот почему ромашка обратилась за помощь к нам.
-Молодцы, дети! Задание вы выполнили.
-А вам понравилось наше занятие?
Воспитатель вносит корзину с цветами (красные и синие).
-Если занятие понравилось – выбирайте красный цветок, если что-то не понравилось – синий.
Дети выбирают цветок, объясняя свой выбор. Делаем вывод: больше красных или синих.
-Какие цветы победили? (Ответы детей)
-Теперь поехали обратно в д/сад.
-Молодцы, дети. Какое у вас настроение?
А хотите, мы сейчас устроим «Шоу мыльных пузырей».
Детям воспитатель раздает мыльные пузыри, под веселую музыку дети пускают пузыри.