Марина Андроник
Конспект занятия по развитию речи «Лес. Ягоды» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели:
Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов
Развивающие цели :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе
Оборудование: игрушки (мишка, муляжи ягод, шишки, картинки с изображением ягод, леса.
Ребята,сегодня мы отправимся с вами на прогулку в лес
1. Комплексная игра: «ПО ДОРОЖКЕ»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
А в лесу растут большие и маленькие деревья (тянемся вверх и приседаем)
Вот подул ветер (дуем ртом)
И веточки на деревьях закачались (раскачивание поднятых рук)
,2. Речевая игра: «ПОКАЖИ»
Воспитатель: На полянке за кустом я увидела чей-то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Ольга Петровна! (дети здороваются с медведем).
– Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела).
3. Логоритмическая игра «Мишка».
(Дети совместно с воспитателем идут по кругу)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая
Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте угостим ягодками Мишутку
Какие ягоды растут в лесу?
Черника, земляника малина, брусника, клюква (показ картинок)
Малина, земляника, брусника, клюква – какого цвета эти ягоды? (Красные).
А черника? (Черная). Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот, повидло) Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (Заморозить в холодильнике или засушить)
— Ребята, как вы думаете, а что из лесных даров любят медведи?
(В случае затруднений ответов детей мишка показывает правильный ответ)
А кто еще из лесных жителей любит ягоды? (птички, белочки)
— А теперь пора домой. Скажите мишке до свидания
Где мы с вами побывали? (в лесу) Кого встретили? Что собирали в лесу? (шишки и ягоды) Какими ягодами угостили мишку?