оксана новикова
Конспект НОД по развитию речи «В гости к белочке» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему :
«К белочке в гости»
Цель: Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширить представления о лесных растениях и животных. Закреплять знания детей об одежде, обуви, головных уборах, обобщать «весенняя одежда».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к белочке“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Активизировать речь детей: проталины, весенняя одежда, резиновые сапоги, ландыши, подснежники. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, логическое мышление.
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: мягкая игрушка белочка, приглашение для детей в лес, 3-4 «лужи» из бумаги, схема для гимнастики глаз, картинки цветов (подснежники, ландыши, краски, ватман, влажные салфетки, шишки, 10 мухоморов (из бумаги, фонограмма «Звуки природы»
Ход занятия:
Воспитатель подводит детей к окну: Ребята, посмотрите, кого вы видите за окошком (ответы детей). Правильно, это белочка. А что она держит в лапках (предположительные ответы детей) Мы сейчас попросим нашу Ольгу Николаевну выйти и пригласить белочку к нам в гости (просим помощника воспитателя принести белочку)
Воспитатель: Здравствуй, белочка! (дети тоже здороваются) Что ты там принесла в лапках?. Да это у тебя красивое приглашение, можно мы его с ребятами посмотрим. (воспитатель берет приглашение, читает) «Дорогие ребята, я хочу вас пригласить в лес, чтобы показать что случилось, я не пойму, почему это произошло. А еще я хочу подарить вам шишки, но не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Белочка, что случилось, мы с ребятами что-то не поймем, что ты хочешь показать и о чем тебе надо рассказать?
Белочка : В лесу почему-то растаял снег, нет сугробов, солнышко светит ярче и появились лужи. В лесу стало мокро и сыро, почему?
Воспитатель: Ну что, пойдем в гости к белочке в лес и посмотрим, что там произошло. Но сначала надо одеться по сезону, т. е времени года. А сейчас какое время года? Как светит солнышко? (ответы детей) Ребята, а какую одежду надо одевать весной?.
Белочка : Я знаю, можно я скажу? Надо одеть теплую шапку, шубу, валенки, теплые, пуховые варежки и теплый, вязаный шарф.
Воспитатель: Дети, вы согласны с белочкой? (ответы детей)
Воспитатель: А какую надо одежду одевать?
Дети: Куртку, шапку, резиновые сапоги, перчатки.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать эту одежду, которую носят весной?
Дети: Весенняя одежда.
Воспитатель: Ну что, готовы. Тогда в путь. Вот перед нами разноцветные тропинки, пройдите глазками по синей тропинке, затем по красной тропинке и заканчиваем зеленой тропинкой.
(гимнастика для глаз)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами лужи. Можно в лужи наступать? Почему? Что может случиться?
Ответы детей: можно намочить ноги, простудиться и заболеть.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы не намочить ноги?
Ответы детей: надо перепрыгнуть, обойти лужу.
Воспитатель: Правильно, вот и мы сейчас будем перешагивать через лужи, чтобы не замочить ноги (перешагиваем через «лужи»)
Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. (звучит фонограмма «Звуки природы», под фонограмму ведется разговор и загадываются загадки) Ребята, весной меняется все: и природа, и животные. Мы с вами сядем на пенечки, отдохнем, а Белочка с нами поиграет и загадки загадает.
1. Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
2. Зимой белый, весной серый.
3. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
4. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
5. Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши мыши — мышата.
Белочка : Какие вы, ребята, молодцы. Правильно все загадки отгадали и детенышей назвали.
Воспитатель: А кто знает, какие цветы появляются весной самыми первыми? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, вот эти цветы: подснежники, ландыши
(рассматривание картинок с изображением этих цветов) Что есть у цветочков (стебель, листики, лепестки) Какого цвета листики, а стебелек?
Белочка : Ребята, тут у нас есть «Лесная школа», я предлагаю вам пойти со мной и нарисовать красивую цветочную поляну, вы согласны.
(коллективное рисование пальчиками лепестков на листе ватмана)
Белочка : Красивая полянка, мне очень понравилось. Теперь я знаю, почему в лесу мокро и сыро, все тает и появились лужи, проталины, потому что наступила весна. Но вы не забыли, что я хочу подарить вам шишки, но не могу их найти? Их надо искать там, где много грибов-мухоморов, выглядят они так (показ гриба-мухомора, а на какую фигуру они похожи? (ответы детей) Правильно на треугольники. Давайте поищем эти полянки.
(дети вместе с белочкой ищут полянки, шишки спрятаны в трех местах)
Белочка : Сколько здесь мухоморов? (много) А здесь сколько (мало)
Молодцы, вот и нашли мы шишки. Я их вам дарю.
Воспитатель: Ребята, а нам пора идти домой, в детский сад. Прощаемся с белочкой.
Физминутка «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания - руки в стороны).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания - руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, а вы помните сказку «Снегурочка»? Она заблудилась в лесу, и как она кричала, чтобы её услышали (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, она кричала «Ау! Ау! Ау! Давайте все вместе скажем: ау, ау, ау. А теперь скажет Дима, послушаем Настю, Тимофея и Степана.
(проводится игра «Угадай, кто позвал? - Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).
-Вам понравилась игра?
-А в лесу вам понравилось?
- Что вы нового узнали?
-Что мы делали, чтобы не намочить ножки (перешагивали через лужи, обходили лужи, надели резиновые сапоги)
-Что мы еще делали в лесу (отгадывали загадки, рисовали, искали шишки)
-Если заблудишься в лесу, как надо кричать?