Ирина Терпилко
НОД по развитию речи с элементами тетрализации по сказке «Теремок» II младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить сказку «Кот петух и лиса», закрепить знания детей о знакомых русских народных сказок.
Учить детей тетрализации сказки «Теремок» изображать характерные особенности поведения, передавать интонацией характер персонажей.
Упражнять детей в умении вести диалог.
Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной скоростью и силой голоса (громко, тихо, шепотом).
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «НОД по развитию речи с элементами тетрализации по сказке „Теремок“ II младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Пособие: мягкие игрушки: кот, петух, лиса; ширма-домик; маски животных; дикорации к сказке «Теремок»; иллюстрации к русским народным сказкам; массажные коврики; ёлочка.
Ход: Ребята, вы хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране?
(Ответы детей)
По тропинке дети шли и
к сказочному домику подошли. (Дети босиком идут по массажным коврикам, видят домик)
Посмотрите, ребята, что это за домик такой? Сказочный. Кто же в нём живёт? ( Дети называют: лиса, кот, петух)
Ребята, наверное, это сказка. Вы узнали, как она называется?
(«Кот, петух и лиса»)
Что же хотела сделать лисичка? Почему она сидит под окошком? (Выманить петушка из домика)
А как она хочет выманить петушка? (Песенку споёт)
Ребята, чтобы выманить петушка, лисичка должна громко спеть песенку, а для этого нам нужно сделать зарядку для язычка.
Артикулиционная гимнастика: «Покажи язычок, почистим зубки, дудочка, улыбнись».
А сейчас мы проверим, помогла ли нам зарядка. Проговорим с вами скороговорку «Бежит лиса по шесточку,
Лизни лиса, песочку!». (Скороговорку произносим громко, тихо, шепотом)
Какую песенку она пела петушку? (Дети поют с различной силой голоса громко, тихо)
Молодцы, ребята, и песенку правельно спели, и сказку узнали.
Продолжаем ваш путь по тропинке.
Воспитатель подводит детей к ёлке, на ней висят картинки из сказок.
(Воспитатель предлагает детям посидеть, отдохнуть около ёлочки)
Воспитатель накидывает шаль.
Ребята, посмотрите. Я бабушка-забавушка. Хотите со мной поиграть. (Воспитатель показывает по очереди детям картинки из сказок, просит назвать сказку)
Все эти сказки, они какие? (Русские народные сказки)
Молодцы ребята, много сказок вы знаете.
Бабушка-Забавушка приглашает вас на сказочную зарядку.
Книга открывается,
Сказка начинается
(вытягиваем руки вперёд ладошками вместе и медленно разводим их в стороны)
Чтобы Ванечке напиться,
Наклонился он к копытцу.
Ах, скажите, где ребёнок?
Рядом маленький козлёнок!
(наклоны вперёд, разволим руки в стороны, показываем «рожки» и по-козлинному мекаем)
Ох, как короб мой тяжел,
Много я уже прошёл,
Сяду,сяду на пенёк,
Съем горячий пирожок.
(идём в развалочку «медвежьей» походкой. Приседаем и начинаем перебрасывать воображаемый горячий пирожок с ладошки на ладошку.)
Скачет всадник на коне,
На волшебном скакуне,
Через горы и леса
Вот такие чудеса!
(руки на пояс, прыгаем и скачем)
Книга закрывается,
Но сказка продолжается.
(разводим руки в стороны и медленно смыкаем ладошки перед сабой)
А теперь я предлагаю стать вам артистами и поиграть в сказку.
Давайте пройдём в сказочную примерочную и превратимся в героев сказки «Теремок».
Тетрализация сказки «Теремок»
Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем. Вот бежит мышка-норушка. Увидала теремок, остановилась и говорит.
Мышка: Вот так домик невеличка,
Он не низок, не высок.
Терем-терем, теремок!
Стучит: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живёт?
Воспитатель: Никто не ответил мышке. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Вот прыгает Лягушка-квакушка, увидала теремок, остановилась и говорит.
Лягушка: Ква-ква!
А вот и терем-теремок!
Он не низок, невысок!
Стучит: Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я- Мышка-норушка.
Лягушка: А я Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи.
Воспитатель: И стали Мышка-норушка и Лягушка-квакушка жить вместе. Вот скачет Зайчик-попрыгайчик. Увидал теремок, остановился и говорит.
Зайчик: Ах, вот терем-теремок!
Кто в теремочке живёт?
Мышка: Я- Мышка-норушка.
Лягушка: А я Лягушка-квакушка.
Зайчик: А я Зайчик-попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.
Звери: Заходите.
Воспитатель: Вот бежит Лисичка-сестричка. Подбежала к теремку и говорит.
Лиса: Это что за теремок? Он не низок невысок.
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Звери по очереди отвечают
Лиса: А я — Лисичка-сестричка. Можно я буду с вами жить?
Звери: Да!
Воспитатель: Вот идёт Волк-зубами щёлк. Увидел теремок и говорит.
Волк: Чей же это домик?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Звери отвечают.
Волк: А я Волк-зубами щёлк. Возьмите меня к себе жить!
Звери: Заходи!
Воспитатель: Вот идёт по лесу Медведь. Увидел теремок, обрадовался и говорит.
Медведь:Это что за теремок? Он не низок невысок.
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Звери отвечают.
Медведь: А я Мишка-топтыжка. Пустите меня к себе жить.
Звери: Нет! Не пустим! Ты нам теремок раздавишь!
Медведь: Ну, хоть на крышу то!
Звери: Ну, на крышу полезай!
Воспитатель: Полез Медведь на крышу, да и раздавил теремок. Выскочили звери, плачут, слёзы вытирают, а Медведь их успокаивает.
Медведь: Не плачьте, я новый теремок построю.
И построил Медведь новый большой теремок. И все звери стали жить в нём дружно, жить-поживать, да добра наживать.
Вот наша сказка и закончилась. (Дети снимают маски). А теперь пора нам в детский сад возвращаться. Тропинка нам укажет обратный путь.
Вот мы с вами и вернулись в свою группу. Понравилось вам наше путешествие? (Дети говорят, что они запомнили)
Какое задание вам понравилось больше всего?
Ой, ребята, посмотрите,что это у меня (Корзиночка)
Что в ней лежит (Грибочки)
Эти грибочки нам передали сказочные герои сказки «Теремок».