МААМ-картинки

НОД по развитию речи с элементами тетрализации по сказке «Теремок» II младшая группа

Ирина Терпилко
НОД по развитию речи с элементами тетрализации по сказке «Теремок» II младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить сказку «Кот петух и лиса», закрепить знания детей о знакомых русских народных сказок.

Учить детей тетрализации сказки «Теремок» изображать характерные особенности поведения, передавать интонацией характер персонажей.

Упражнять детей в умении вести диалог.

Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной скоростью и силой голоса (громко, тихо, шепотом).

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Публикация «НОД по развитию речи с элементами тетрализации по сказке „Теремок“ II младшая группа» размещена в разделах

Пособие: мягкие игрушки: кот, петух, лиса; ширма-домик; маски животных; дикорации к сказке «Теремок»; иллюстрации к русским народным сказкам; массажные коврики; ёлочка.

Ход: Ребята, вы хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране?

(Ответы детей)

По тропинке дети шли и

к сказочному домику подошли. (Дети босиком идут по массажным коврикам, видят домик)

Посмотрите, ребята, что это за домик такой? Сказочный. Кто же в нём живёт? ( Дети называют: лиса, кот, петух)

Ребята, наверное, это сказка. Вы узнали, как она называется?

(«Кот, петух и лиса»)

Что же хотела сделать лисичка? Почему она сидит под окошком? (Выманить петушка из домика)

А как она хочет выманить петушка? (Песенку споёт)

Ребята, чтобы выманить петушка, лисичка должна громко спеть песенку, а для этого нам нужно сделать зарядку для язычка.

Артикулиционная гимнастика: «Покажи язычок, почистим зубки, дудочка, улыбнись».

А сейчас мы проверим, помогла ли нам зарядка. Проговорим с вами скороговорку «Бежит лиса по шесточку,

Лизни лиса, песочку!». (Скороговорку произносим громко, тихо, шепотом)

Какую песенку она пела петушку? (Дети поют с различной силой голоса громко, тихо)

Молодцы, ребята, и песенку правельно спели, и сказку узнали.

Продолжаем ваш путь по тропинке.

Воспитатель подводит детей к ёлке, на ней висят картинки из сказок.

(Воспитатель предлагает детям посидеть, отдохнуть около ёлочки)

Воспитатель накидывает шаль.

Ребята, посмотрите. Я бабушка-забавушка. Хотите со мной поиграть. (Воспитатель показывает по очереди детям картинки из сказок, просит назвать сказку)

Все эти сказки, они какие? (Русские народные сказки)

Молодцы ребята, много сказок вы знаете.

Бабушка-Забавушка приглашает вас на сказочную зарядку.

Книга открывается,

Сказка начинается

(вытягиваем руки вперёд ладошками вместе и медленно разводим их в стороны)

Чтобы Ванечке напиться,

Наклонился он к копытцу.

Ах, скажите, где ребёнок?

Рядом маленький козлёнок!

(наклоны вперёд, разволим руки в стороны, показываем «рожки» и по-козлинному мекаем)

Ох, как короб мой тяжел,

Много я уже прошёл,

Сяду,сяду на пенёк,

Съем горячий пирожок.

(идём в развалочку «медвежьей» походкой. Приседаем и начинаем перебрасывать воображаемый горячий пирожок с ладошки на ладошку.)

Скачет всадник на коне,

На волшебном скакуне,

Через горы и леса

Вот такие чудеса!

(руки на пояс, прыгаем и скачем)

Книга закрывается,

Но сказка продолжается.

(разводим руки в стороны и медленно смыкаем ладошки перед сабой)

А теперь я предлагаю стать вам артистами и поиграть в сказку.

Давайте пройдём в сказочную примерочную и превратимся в героев сказки «Теремок».

Тетрализация сказки «Теремок»

Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем. Вот бежит мышка-норушка. Увидала теремок, остановилась и говорит.

Мышка: Вот так домик невеличка,

Он не низок, не высок.

Терем-терем, теремок!

Стучит: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живёт?

Воспитатель: Никто не ответил мышке. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Вот прыгает Лягушка-квакушка, увидала теремок, остановилась и говорит.

Лягушка: Ква-ква!

А вот и терем-теремок!

Он не низок, невысок!

Стучит: Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Я- Мышка-норушка.

Лягушка: А я Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи.

Воспитатель: И стали Мышка-норушка и Лягушка-квакушка жить вместе. Вот скачет Зайчик-попрыгайчик. Увидал теремок, остановился и говорит.

Зайчик: Ах, вот терем-теремок!

Кто в теремочке живёт?

Мышка: Я- Мышка-норушка.

Лягушка: А я Лягушка-квакушка.

Зайчик: А я Зайчик-попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.

Звери: Заходите.

Воспитатель: Вот бежит Лисичка-сестричка. Подбежала к теремку и говорит.

Лиса: Это что за теремок? Он не низок невысок.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Звери по очереди отвечают

Лиса: А я — Лисичка-сестричка. Можно я буду с вами жить?

Звери: Да!

Воспитатель: Вот идёт Волк-зубами щёлк. Увидел теремок и говорит.

Волк: Чей же это домик?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Звери отвечают.

Волк: А я Волк-зубами щёлк. Возьмите меня к себе жить!

Звери: Заходи!

Воспитатель: Вот идёт по лесу Медведь. Увидел теремок, обрадовался и говорит.

Медведь:Это что за теремок? Он не низок невысок.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Звери отвечают.

Медведь: А я Мишка-топтыжка. Пустите меня к себе жить.

Звери: Нет! Не пустим! Ты нам теремок раздавишь!

Медведь: Ну, хоть на крышу то!

Звери: Ну, на крышу полезай!

Воспитатель: Полез Медведь на крышу, да и раздавил теремок. Выскочили звери, плачут, слёзы вытирают, а Медведь их успокаивает.

Медведь: Не плачьте, я новый теремок построю.

И построил Медведь новый большой теремок. И все звери стали жить в нём дружно, жить-поживать, да добра наживать.

Вот наша сказка и закончилась. (Дети снимают маски). А теперь пора нам в детский сад возвращаться. Тропинка нам укажет обратный путь.

Вот мы с вами и вернулись в свою группу. Понравилось вам наше путешествие? (Дети говорят, что они запомнили)

Какое задание вам понравилось больше всего?

Ой, ребята, посмотрите,что это у меня (Корзиночка)

Что в ней лежит (Грибочки)

Эти грибочки нам передали сказочные герои сказки «Теремок».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе № Тема и цель занятия Сентябрь 1 Чтение сказки «Король-лягушонок, или Железный Генрих» Бр. Грим Цель: Уточнить представления детей о жанровых.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Цель. Систематизировать ранее полученные знания о русских народных сказках, сказочных персонажах, пословицах, поговорках, потешках, считалках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи с элементами тетрализации по сказке «Теремок» II младшая группа
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 11:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи с элементами тетрализации по сказке «Теремок» II младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Терпилко (УИ 332661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД