Марина Павлова
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
Цели:
I. Коррекционно – образовательная:
1. Закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»
Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений.
3. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят.
4. Упражнять детей отвечать на вопросы дефектолога полными ответами.
II. Коррекеционно – развивающая :
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
2. Совершенствовать мыслительные процессы.
III. Коррекционно – воспитательные:
1. Воспитывать любовь к домашним животным.
2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Методы и приемы:
Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, разгадывание загадок.
Оборудование:
«Цветик - семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, декорации – дом, волшебная палочка, магнитная доска, су-джок,
Ход занятия:
Учитель - дефектолог Дети
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
- А мы с вами поедем… Нет, попробуйте сами отгадать.
«Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
- Правильно. Лошадь. Она уже давно ждет вас, но сядет в телегу лишь тот, кто назовет домашнее животное.
- Дети, какие звуки лошадь издает, когда скачет?
- Цок, цок, цок!
- Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр. Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
- Правильно, а кто знает, почему он так называется?
- Да, это цветок непростой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должы выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнем!
Конверт № 1 Задание «Угадай-ка!»
- Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю, хрю!»…
2. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью…
3. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужых я прогоняю…
4. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая…
- Как можно назвать этих животных, одним словом?
- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1 (открываю букву М).
Конверт №2 Задание «Кто где живет?» (игра с «волшебной палочкой»)
- Я задаю вопрос и передаю кому – нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.
1. Где живет лошадь? -
2. Собака –
3. Свинья –
4. Кошка –
5. Корова –
7. Коза –
- Молодцы! Открываем лепесток с цифрой 2. (С обратной стороны буква О).
Конверт №3 «Кто какую приносит пользу»
Из волшебного мешочка дети вытягивают 1 животного и рассказывают, какую пользу приносит это животное людям.
Корова –
Собака –
Лошадь –
Коза –
- Замечательно! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы – все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить.
Открываем лепесток с цифрой 3 (букву Л) .
Конверт№4 Физминутка «Конь»
Звонко цокают копытца,
Конь идет к реке напиться.
Хвост пушистый у коня,
Как косички у меня.
«Корова»
Му, му, му мычит корова,
Забодаю Катю с Вовой.
Вы не пьете молоко убегай те далеко.
Открываем лепесток с цифрой 4 (с обратной стороны буква О)
Конверт №5 «Найди свою маму, папу» (Использование настольно печатных игр)
- Дети находят маме своего детеныша (игра с прищепками).
- Ребята найдите детенышам и маму и папу (игра пазлы)
-У коровы кто?
-У лошад кто?
- У кошки кто?
- У свиньи кто?
-У козы кто?
- Очень хорошо ребята!
Открываем лепесток с цифрой 5 (с обратной стороны буква Д).
Конверт №6 «Кто чем питается?» (использование пиктограмм)
Дети садятся за стол и выполняют задание.
Дефектолог: Давайте проверим.
- Чем питается корова?
- Чем питается кошка?
- Чем питается собака?
- Чем питается коза?
- Молодцы! Вы все справились с заданием.
Открываем лепесток с цифрой 6. (буква Ц).
Конверт №7 «Задание успокой котенка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)
Пальчиковое упражнение «Котенок» (использование Су-джока)
Дети делают движения в соответствии с текстом.
- Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
- Поиграли мы с котенком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы).
- Какое же слово у нас получилось?
- МОЛОДЦЫ
- И я хочу сказать, что вы – «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями в стране умных игр. Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.
- До свидания ребята.
МОЛОДЦЫ
- До свидания.