Приложение МААМ

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

вершинина татьяна
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. числе. Упражнять в подборе прилагательных и согласовывать их в роде и числе. Учить образовывать слова в Р. п. ед. числа.

Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой (создание игровой ситуации, практический: д/и «Кого не стало».

Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.

Словарная работа: лошадь, корова, грива.

Предварительная работа: игры с игрушками (животные, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».

Материалы: магнитофон, «голоса животных», картинки с изображением животных

Ход занятия.

Воспитатель: дети, кого вы слышите? Кто кричит? (дети называют).

I. часть.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке. Становитесь паровозиком друг за другом:

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!

(дети садятся на стульчики)

II.часть

Воспитатель: Вот мы и приехали. У дедушки и бабушки живут животные. Отгадайте, какие животные у них есть. Я загадаю загадки, а вы отгадайте:

Я умею часто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Воспитатель: Правильно, это кошка. Слушайте вторую загадку:

С хозяином дружит, дом сторожит

Живёт под крылечком, хвостик колечком.

Воспитатель: правильно, это собака. А ещё у деда и бабушки во дворе живут вот такие животные (ставлю картинки лошади и коровы). Вы знаете кто это? (корова).

Воспитатель: правильно, это корова. Как она кричит? (Му –у- у)

Воспитатель: что есть у коровы? (голова, туловище, ноги, хвост).

Воспитатель: что находится на голове у коровы? (уши, глаза, нос, рот, рога).

Воспитатель: какую пользу приносит человеку корова? (даёт молоко)

Воспитатель: вам нравится корова? Скажите, корова какая? (большая, добрая)

Воспитатель: у коровы есть рога. Значит она какая? (рогатая)

Воспитатель: глаза у коровы какие? (чёрные)

Воспитатель: хвост у коровы какой? (длинный, тонкий)

Воспитатель: а это лошадь. Как она кричит? (и – го – го)

Воспитатель: давайте рассмотрим, что есть у лошади? (голова, туловище, ноги, хвост)

Воспитатель: что находится на голове? (уши, глаза, нос, рот)

Воспитатель: дети, а ещё на голове и шее лошади есть грива, повторите – грива. Скажите, вам нравится лошадка? Лошадка, какая? (большая, добрая)

Воспитатель: давайте вспомним, какую пользу приносит лошадка? (она помогает возить грузы, сено)

Воспитатель: лошадка бегает быстро? Значит она какая? (быстрая)

Воспитатель: ноги у лошади длинные. Значит она какая? (длинноногая)

Воспитатель: сейчас я ненадолго превращу вас в лошадок:

Раз – два – три – и в лошадок превратись.

Физ. Минутка

На лошадке, на лошадке покататься я хочу.

Сяду, сяду, на лошадку, на лошадке поскачу.

Ты скачи, скачи лошадка по дорожке ровной, гладкой

Ты скачи, скачи всё прямо мимо дома, стой, тут яма.

III. часть

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало».

(на доске картинки с домашними животными). Кто нарисован на картинках? (кошка, собака, лошадь, коза, корова). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.

Итог.

Молодцы, хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. (Строятся паровозиком и уходят).

Публикации по теме:

«Домашние животные». Занятие по развитию речи в средней группе Цели: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по данной теме. 3. Развивать внимание, мышление,.

Интегрированное занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе ДОУ Интегрированное занятие по развитию речи \ окр. мир \ худ литер.) «Домашние животные. Роль игры и игрушки» старшая группа ДОУ Цель: Выявить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Коза с козлятами» Цель: познакомить детей с домашними животными-козой,её детёнышами,их особенностями. Задачи: 1. Формировать знания детей о домашних животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Семеро козлят» Цель: познакомить детей с домашними животными-козой, её детёнышами, их особенностями. Задачи: 1. Формировать знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Выполнила: Мельникова Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство.

Занятие по музыкально-речевому развитию детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Данное занятие пригодится если нет музыкального руководителя. МКДОУ № 7 с. Булгин Охотского района Хабаровского края Конспект непосредственно.

Открытое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» Тема: "Домашние животные" Цель: 1. Совершенствовать навык детей назвать животных; 2. Дать Детям представление о детенышах домашних животных,.

Занятие по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: -закрепить знания детей о животных; -закрепить единственное и множественное числа; -формировать умения детей составлять.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» Программное содержание: 1. Закреплять у детей знания о домашних животных. 2. Активизировать речь детей, побуждать к высказываниям и повторению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 10:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем вершинина татьяна (УИ 343071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД