Получи документы

Конспект занятия по развитию речевого восприятия «Домашние и дикие животные»

Татьяна Петрова
Конспект занятия по развитию речевого восприятия «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закреплять правильное произношение звуков м,мь; умение выделять их из слов. Сравнивать артикуляцию звука м с артикуляцией гласных звуков а,о,у,ы. Познакомить с термином "Согласный звук".Учить условно обозначать согласные звуки (твердые согласные - фишкой синего цвета,мягкие гласные - фишкой зеленого цвета).

Демонстрационный материал:картинки с изображением дома,леса, диких и домашних животных,сундучок,фишки синего и зеленого цветов,карточка с буквой М.

Публикация «Конспект занятия по развитию речевого восприятия „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Раздаточный материал:Зеркала,кассы букв,карточки с буквой М. синего и зеленого цветов.

Ход занятия :воспитатель беззвучно произносит гласные звуки и предлагает детям узнать и назвать их. Входе упражнения дети повторяют,что при произнесении гласных звуков,воздух проходит свободно,не встречая преграды.

Основная часть:Игра "Отгадай загадку"

Воспитатель- Ребятки я сейчас вам загадаю загадки,а вы мне скажите отгадки.

Голодная пасеться,

Сытая жует,

Всем ребятам молоко дает.

Дети - Корова

Воспитатель- Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Дети - Кот

Воспитатель - Молодцы (выставляет на панно картинки - отгадки.

- Давайте ребята вспомним как подает голос корова ( корова мычит: му - у-у).

-Какой гласный звук вы слышите в конце (звук у)

Произнесите протяжно звук,который слышен перед звуком у (М- м-м)

-При произнесении звука м воздух проходит свободно?

Дети - нет,воздух встречает преграду.)

Воспитатель-А какую преграду встречает воздух?

Дети - мешают губы.

Воспитатель- Если при произнесении звука,воздух встречает преграду,то этот звук называется согласным.

- Твердые согласные звуки мы будем обозначать фишками синего цвета.

-звук м - согласный,потому что при его произношении воздух встречает преграду. Этот звук звонкий. Положите руку на горлышко и произнесите звук м, вы почувствуете, как горлышко "дрожит".звук м твердый,мы будем обозначать его фишкой синего цвета.

(Затем дети дают характеристику звуку м,опираясь на вопросы воспитателя)

-звук м гласный или согласный (согласный)-Почему?

-звук м звонкий или глухой (звонкий)-Почему?

-Фишкой какого цвета мы обозначаем звук м (Фишкой синего цвета)

-звук м твердый или мягкий (твердый)

Физкультминутка

На панно с изображением дома и леса, в сундучке картинки с изображением диких и домашних животных.

Воспитатель :Ребятки вам такое задание,нужно будет каждому из вас вытащить из сундучка картинку,назвать кто на ней изображен,где живет и изобразить как оно передвигается,поставить рядом с изображением дома или леса.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель :-Молодцы все справились с заданием.

Давайте вспомним про нашу вторую загадку. Как подает голос кошка?

(Кошка мяукает)

Воспитатель :-Произнесите протяжно первый звук мь-мь-мь

-При произнесении звука мь свободно ли проходит воздух?

(Нет, воздух встречает преграду)

-А какую преграду встречает воздух (Мешают губы)

-Произнесите поочередно звуки м и мь. С одинаковой ли силой сжимаются губы?

(При произнесении звука мь губы сжимаются сильнее)- Такой звук называется мягким.

-Произнесите еще раз звуки м и мь.

-Если при произнесении звука, воздух встречает преграду,то этот звук называется согласным. Мягкие согласные звуки мы будем обозначать фишками зеленого цвета.

Характеристика звука мь.

- Звук мь - согласный,потому что при его произнесении воздух встречает преграду. Это звук звонкий. Положите руку на свое горлышко и произнесите звук мь,вы почувствуете,как горлышко дрожит".Звук мь мягкий мы будем обозначать фишками зеленого цвета.

(Затем дети дают характеристику звуку мь, опираясь на вопросы воспитателя.

-Ребятки звук мь гласный или согласный? (Согласный)Почему?

-Звук мь звонкий или глухой (Звонкий)Почему?

-Фишкой какого цвета мы будем его обозначать звук мь (Фишкой зеленого цвета)

-Звук мь твердый или мягкий? (Мягкий)

Характеристика звука М.

-Звуки м,мь обозначаются буквой М (воспитатель показывает букву)

-Найдите ее в своих кассах и покажите большую и маленькую буквы М.

-Из каких элементов состоит буква М? (Из четырех палочек)

Воспитатель произносит звуки и слоги,слова со звуками м,мь. Дети должны определить,какой слышаться звук- твердый или мягкий и показать соответствующую карточку - с буквой синего или зеленого цвета.

Воспитатель :- М,п,мь,мь,м,м,мь.

-Ом,умь,ам, ым,омь,мо,ми.

-Мак,мясо,мята,маяк,море.

-Молодцы ребятки,теперь давайте закрепим пройденое задание в ваших тетрадках,обьведем букву М по точкам карандашом.

-Молодцы,все все правильно сделали,все очень хорошо сегодня старались!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости. Мне хочется поделится с вами замечательной идейкой, а именно дидактической игрой для малышей от.

Дидактическое пособие «Дикие и домашние животные»Дидактическое пособие «Дикие и домашние животные» Цель данного пособия: расширение знаний детей о животных. Задачи: 1. Закрепление умений детей классифицировать животных на домашних и диких,.

Игра-викторина «Дикие и домашние животные»Игра-викторина «Дикие и домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА» КОНСПЕКТ игры – викторины.

КВН по теме «Домашние и дикие животные» в средней группе Программное содержание: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи. Обобщение и уточнение знаний детей о домашних и диких.

КВН в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» .

Макет «Дикие и домашние животные»Макет «Дикие и домашние животные» В этом году в нашей группе появились макеты: "Домашние и дикие животные". Макеты изготовлены из картонных коробок,на них нарисованы лес.

Пособия к проекту «Дикие и домашние животные»Пособия к проекту «Дикие и домашние животные» Хочется подробнее остановиться и рассказать о пособиях изготовленных специально для этого проекта своими руками это «Большая книга о животных»,.

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние животные» цели:1. уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных. 2. развивать творческие.

Занятие по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: -закрепить знания детей о животных; -закрепить единственное и множественное числа; -формировать умения детей составлять.

Занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: 1-Продолжать развивать речь детей, дикцию, правильную артикуляцию; 2-Активизировать и расширять словарный запас за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речевого восприятия «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 17:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речевого восприятия «Домашние и дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова (УИ 207367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД