Татьяна Петрова
Конспект занятия по развитию речевого восприятия «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закреплять правильное произношение звуков м,мь; умение выделять их из слов. Сравнивать артикуляцию звука м с артикуляцией гласных звуков а,о,у,ы. Познакомить с термином "Согласный звук".Учить условно обозначать согласные звуки (твердые согласные - фишкой синего цвета,мягкие гласные - фишкой зеленого цвета).
Демонстрационный материал:картинки с изображением дома,леса, диких и домашних животных,сундучок,фишки синего и зеленого цветов,карточка с буквой М.
Публикация «Конспект занятия по развитию речевого восприятия „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Раздаточный материал:Зеркала,кассы букв,карточки с буквой М. синего и зеленого цветов.
Ход занятия :воспитатель беззвучно произносит гласные звуки и предлагает детям узнать и назвать их. Входе упражнения дети повторяют,что при произнесении гласных звуков,воздух проходит свободно,не встречая преграды.
Основная часть:Игра "Отгадай загадку"
Воспитатель- Ребятки я сейчас вам загадаю загадки,а вы мне скажите отгадки.
Голодная пасеться,
Сытая жует,
Всем ребятам молоко дает.
Дети - Корова
Воспитатель- Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Дети - Кот
Воспитатель - Молодцы (выставляет на панно картинки - отгадки.
- Давайте ребята вспомним как подает голос корова ( корова мычит: му - у-у).
-Какой гласный звук вы слышите в конце (звук у)
Произнесите протяжно звук,который слышен перед звуком у (М- м-м)
-При произнесении звука м воздух проходит свободно?
Дети - нет,воздух встречает преграду.)
Воспитатель-А какую преграду встречает воздух?
Дети - мешают губы.
Воспитатель- Если при произнесении звука,воздух встречает преграду,то этот звук называется согласным.
- Твердые согласные звуки мы будем обозначать фишками синего цвета.
-звук м - согласный,потому что при его произношении воздух встречает преграду. Этот звук звонкий. Положите руку на горлышко и произнесите звук м, вы почувствуете, как горлышко "дрожит".звук м твердый,мы будем обозначать его фишкой синего цвета.
(Затем дети дают характеристику звуку м,опираясь на вопросы воспитателя)
-звук м гласный или согласный (согласный)-Почему?
-звук м звонкий или глухой (звонкий)-Почему?
-Фишкой какого цвета мы обозначаем звук м (Фишкой синего цвета)
-звук м твердый или мягкий (твердый)
Физкультминутка
На панно с изображением дома и леса, в сундучке картинки с изображением диких и домашних животных.
Воспитатель :Ребятки вам такое задание,нужно будет каждому из вас вытащить из сундучка картинку,назвать кто на ней изображен,где живет и изобразить как оно передвигается,поставить рядом с изображением дома или леса.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель :-Молодцы все справились с заданием.
Давайте вспомним про нашу вторую загадку. Как подает голос кошка?
(Кошка мяукает)
Воспитатель :-Произнесите протяжно первый звук мь-мь-мь
-При произнесении звука мь свободно ли проходит воздух?
(Нет, воздух встречает преграду)
-А какую преграду встречает воздух (Мешают губы)
-Произнесите поочередно звуки м и мь. С одинаковой ли силой сжимаются губы?
(При произнесении звука мь губы сжимаются сильнее)- Такой звук называется мягким.
-Произнесите еще раз звуки м и мь.
-Если при произнесении звука, воздух встречает преграду,то этот звук называется согласным. Мягкие согласные звуки мы будем обозначать фишками зеленого цвета.
Характеристика звука мь.
- Звук мь - согласный,потому что при его произнесении воздух встречает преграду. Это звук звонкий. Положите руку на свое горлышко и произнесите звук мь,вы почувствуете,как горлышко дрожит".Звук мь мягкий мы будем обозначать фишками зеленого цвета.
(Затем дети дают характеристику звуку мь, опираясь на вопросы воспитателя.
-Ребятки звук мь гласный или согласный? (Согласный)Почему?
-Звук мь звонкий или глухой (Звонкий)Почему?
-Фишкой какого цвета мы будем его обозначать звук мь (Фишкой зеленого цвета)
-Звук мь твердый или мягкий? (Мягкий)
Характеристика звука М.
-Звуки м,мь обозначаются буквой М (воспитатель показывает букву)
-Найдите ее в своих кассах и покажите большую и маленькую буквы М.
-Из каких элементов состоит буква М? (Из четырех палочек)
Воспитатель произносит звуки и слоги,слова со звуками м,мь. Дети должны определить,какой слышаться звук- твердый или мягкий и показать соответствующую карточку - с буквой синего или зеленого цвета.
Воспитатель :- М,п,мь,мь,м,м,мь.
-Ом,умь,ам, ым,омь,мо,ми.
-Мак,мясо,мята,маяк,море.
-Молодцы ребятки,теперь давайте закрепим пройденое задание в ваших тетрадках,обьведем букву М по точкам карандашом.
-Молодцы,все все правильно сделали,все очень хорошо сегодня старались!