Светлана Лобанова
Занятие по развитию речи «Дорожная азбука на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование системы формирования лексико-грамматических строя речи при ознакомлении с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, развитие понимания речи.
2. Усвоение способов словообразования и усвоение форм словоизменения;
3. Усвоение навыка согласования существительных с прилагательными, числительными в роде, числе, падеже;
4. Употребление категорий притяжательных местоимений;
5. Составление простых и сложных предложений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
6. Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – наземный, подземный, водный, воздушный, железнодорожный.
7. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения.
1. Организационный момент.
Ребята отгадайте загадку, и вы сразу поймете, о чем сегодня мы будем говорить:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины.
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я?.
Правильно, ребята! Это светофор!
(педагог показывает макет светофора).
Сегодняшний гость очень важный. Почему? Для чего нужен светофор?
2. Рассматривание макета «Светофор»
Светофор – наш веселый разноцветный друг. Какого цвета его глазки, когда он сигналит нам?
Что обозначает каждый сигнал светофора?
3. Беседа
Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много транспорта. Назовите мне виды транспорта.
А если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все должны соблюдать эти правила. А знаете ли вы их, давайте проверим:
• Как называют людей, идущих по улице?
• Где можно переходить улицу?
• Какие бывают переходы?
• Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
• Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора?
4. Речевые игры.
Игра «Кто управляет этим видом транспорта?»
мотоцикл - мотоциклист; велосипед - велосипедист; теплоход - капитан;
автобус -водитель;
трамвай - вагоновожатый; самолет - пилот.
Поезд – машинист
Машина – водитель
Корабль – капитан
Игра с мячом «Один – много»
Автобус-
Грузовик-
Машина-
Лодка-
Колесо-
Самолёт-
Пилот-
Корабль
Электричка-
«Придумай новое слово»
-ехать
- плыть
-лежать
-бежать
-ходить
Игра "Скажи наоборот"
Педагог начинает фразу, а дети заканчивают словом, противоположным по значению.
Машина едет быстро, а автобус.
Шоссе широкое, а тратуар.
Жилой дом высокий, а остановка.
Асфальт на дороге черный, а полосы разметки на ней.
По дороге едет машина грузовая, а на стоянке стоит машина.
У трактора мотор работает громко, а у машины.
Красный сигнал светофора гаснет, а зеленый.
Продолжи моё предложение.
• На перекрёстке случилась авария, потому что….
• Пассажиры вышли не на той остановке, потому что….
• На остановке столпилось много народа, потому что…
• Самолёт не смог взлететь, потому что….
• Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что…
• Дом весь сгорел,
потому что…
• Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что…
• У светофора все машины остановились, потому что…
• Пешеходы стали переходить дорогу
потому что…
«Да и нет»
• Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
• Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?
• Ну, а зелёный горит. Вот тогда можно идти через улицу?
• Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается?
5. Подведение итогов.
Ребята, вы показали светофору хорошие знания правил дорожного движения. Но запомните, что их нужно не только хорошо знать, но и соблюдать!
Светофорчик приглашает нас поиграть в настольные игры по ПДД и посмотреть интересные альбомы