Ольга Гавриляк
Проект «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дорожная азбука»
Автор проекта : Гавриляк Ольга Игоревна
Вид проекта : краткосрочный
Продолжительность проекта : 2 неделя
Тип проекта : творчески - информационный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели и родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Публикация «Проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Проблема проекта : Проект посвящен необходимости побуждать детей к безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Воспитание дисциплинированного, уверенного пешехода. Выработать привычку правильно ходить по улице.
Актуальность проекта : Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Цель проекта : главной целью своего проекта я считаю сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта :
для детей:
-Обучение дошкольников первоначальным знаниям о правилах безопасного поведения на улице и дороге ;
-Развивать компетентность родителей в соблюдении детьми правил дорожного движения;
-Расширять и закреплять знания о дорожных знаках, об обязанностях пешеходов;
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на
улицах, осторожными и осмотрительными;
- Сформировать умения применять полученные знания в жизни;
Для педагогов:
-Повышение профессионального мастерства.
-Создание условий в предметно – игровой среде группы.
Для родителей:
-Повысить знания родителей по вопросам ПДД.
-Привлечь родителей к участию в мероприятиях детского сада
Форма проведения итогового мероприятия: викторина по правилам дорожного движения.
Продукты проекта :
для детей:
- создание макета «Город»
- создание «дорожных знаков»
- создание альбома «транспорт», «дорожные знаки»
- работы детей на тему «Улица нашего города», «Светофор»,»Дорожные знаки», «Транспорт».
для педагогов:
- презентация проекта на педсовете
для родителей:
- выставка детских работ
- оформление папок –передвижек
- проведение консультаций.
Результаты по проекту :
для детей:
- к окончанию проекта у детей сформированы знания правил дорожного
движения и безопасности поведения на дороге и транспорте
- что обозначают дорожные знаки
- обозначение светофора и каждого его цвета
- правила поведения на проезжей части дороги
- правила перехода улицы
- чем различается проезжая часть и тротуар
- какой транспорт передвигается по дороге
для педагогов
- умение планировать проектную деятельность.
- создание предметно – развивающей среды по теме проекта
для родителей
- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной азбуке.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
Подбор материала по ПДД;
Создание картотеки дидактических, подвижных сюжетно ролевых игр по ПДД
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
Создание альбома «транспорт», «дорожные знаки»
Подборка стихов и художественной литературы по ПДД
Составление плана работы над проектом.
2. Практический этап:
Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры,
демонстрационный материал)
Рассматривание иллюстраций, картинок;
Дидактические игры :Лото «дорожные знаки», «найди знак», «Угадай транспорт», «Играй да смекай!», «Подумай – отгадай» «Собери дорожные ситуации»;
Подвижные игры: «Будь внимательным», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем», «Светофор», «Цветные автомобили»;
Сюжетно ролевые игры: «Автобус», «Я шофер»,
Разбор ситуаций : «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу,»Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,
Чтение художественной литературы : Б. Житков «Светофор»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;
«Художественное творчество» : рисование «Знаки дорожного движения»,
«аппликация «Наш знакомый светофор» ,«Перекресток»
Конструирование «Гараж»
Рассматривание макета «Улица города»
НОД «Транспорт», «Азбука дорожного движения»;
Проведение бесед на тему «Зачем нужны дорожные знаки», Какие дорожные знаки
нам встречаются по дороге в детский сад», «Мы пешеходы», «Улицы города»;
Просмотр видеоматериала «Уроки осторожности с тетушкой совой»
Мультзал просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:«Дядя Степа», «Смешарики: Азбука безопасности»
Отгадывание загадок
Проведение с воспитанниками развлечений: Викторина по правилам дорожного движения.
Консультация с родителями «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
Оформление папки – передвижки «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
Информация в родительский уголок : «Памятка по правилам дорожного движения, «Это надо знать».
3. Итоговый этап
подведение результатов обобщение материалов проекта
Викторина для детей «Правила дорожного движения»
Презентация проекта на педсовете
Список используемой литературы:
1. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т. Ф. Саулина
Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва 2014- 112с.
2. Тематический словарь в картинках Мир транспорта
3. Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников Комплект сюжетных картинок «Издательство Скрипторий 2003»
4. Сакулина Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду пособие для воспитателей М. : Просвещение 1973
5.https://www. Maaam.ru
6. Картотека п. и., с. р. и.