Светлана Сухорукова
Правила поведения дошкольников на улицах города
▼ Скачать + Заказать документы
Главную опасность для жизни и здоровья детей представляет улица. С постоянно растущим числом автомобилей, ребёнок даже в собственном дворе не чувствует себя в безопасности, что же тогда говорить об улицах и перекрёстках. Поэтому снижение детского дорожно-транспортного травматизма превратилось в задачу государственного масштаба. И воспитателю в этой задаче отводится одна из главных ролей.
С помощью бесед, занятий, игр, викторин, целевых прогулок воспитатель знакомит дошкольников с улицей, правилами дорожного движения, сигналами светофора, дорожными знаками, транспортом.
Публикация «Правила поведения дошкольников на улицах города» размещена в разделах
Правила поведения на улице :
1 по улице надо идти спокойным шагом;
2 идти только по тротуару, по правой его стороне;
3 улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, по пешеходным переходам;
4 нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах по дороге;
5 нужно быть чуткими, внимательными, отзывчивыми, оказывать помощь друг другу,
особенно старикам и инвалидам.
На улицах много разных дорожных знаков, каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя. Дорожные знаки делятся на запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные.
Ещё один серьёзный аспект - это культура поведения в общественном транспорте. В транспорте нельзя громко разговаривать и отвлекать водителя во время движения, нельзя высовываться в окно или высовывать руку, нельзя ходить по автобусу во время его движения.
При ожидании транспорта нельзя стоять на краю тротуара, так как можно оступиться или поскользнуться и попасть под машину. Стоящий на остановке автобус или троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай - спереди. Во время движения в транспорте, нельзя прислоняться к дверям или пробовать открывать их самостоятельно, пока их не откроет сам водитель.
Задачу снижения детского дорожно-транспортного травматизма нужно решать комплексно, совместными усилиями родителей, воспитателей и сотрудников ГИБДД. C детьми воспитатели, совместно с родителями, собрания, дискуссии, беседы, досуги, экскурсии, театрализованные представления по соблюдению правил дорожного движения. На занятия в ДОУ необходимо приглашать работников ГИБДД, которые познакомят детей со своей работой на примерах из своей практики, объяснят детям, как важно знать и не нарушать правила дорожного движения.