Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука»

Тихонова Евгения
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию дошкольников.

Тема «Дорожная азбука»

Программное содержание. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятием «площадь».

Задачи:

1. Продолжать закреплять правила поведения.

2. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

3. Воспитывать культуру поведения на улице.

Материал и оборудование. Дорожные знаки, д\и. «Собери знак», компьютер, мяч, клей, дорожные знаки.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников, Тема „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Методические приемы:

1. Беседа о городе и улице.

2. Ознакомление с понятием «площадь», компютерная презентация

3. Проведение игры

4. Д\и «Собери знак дорожного движения»

5. Физкультминутка

6. Составление макета улицы

7. Просмотр мультфильма

8. Подведение итогов занятия, поощрение.

Предварительная работа. Беседа о городе и улицах города. Экскурсия к пешеходному переходу. Рисование по теме «Улицы нашего города», подвижные игры, дидактические игры.

Ход НОД.

Воспитатель. Дорогие мои девочки и мальчики. Рассаживайтесь пожалуйста на стульчики. Наше сегодняшнее занятие хочу начать со стихотворения.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам серьезный урок.

Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, с широкими улицами, большими домами. Как называется наш город?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, вы знаете название улицы, на которой вы живете?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ребята. Напомните мне, пожалуйста, что из себя представляет улица?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно ребята. Улица это участок дороги с домами в ряд, между которыми есть пространство для передвижения машин и пешеходов. В нашем городе много улиц. На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, как называют?

Ответы детей пассажирами,

Воспитатель Правильно, а когда люди идут пешком, их называют…

Ответы детей пешеходами

Воспитатель: Кто назовет мне составные части улицы?

Ответы детей проезжая часть, тротуары, (для чего они предназначены).

Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам, по проезжей части ездят машины, А если тротуаров нет, то прохожие должны ходить по краю проезжей части

Воспитатель: Но наш город состоит не только из одних улиц, у нас есть и парки, аллеи, проспекты и площади. Сегодня я хочу познакомить вас с таким понятием как «площадь».

Воспитатель. Как вы думаете, что такое площадь?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно. Молодцы. Площадь - это ограниченное или специально выделенное пространство для какой – либо цели. В каждом городе есть главная площадь. В городе Москва - это Красная площадь, она является самой красивой и главной площадью нашей страны. У нас в Чебоксарах тоже есть Красная площадь.

Кто – нибудь из вас был на Красной площади?

Ответы детей.

Воспитатель. На площади нашего города проводятся главные мероприятия города, такие как праздники, митинги, демонстрации, парады. Какие названия площадей нашего города вы знаете? О каких площадях нашего города вы слышали?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот площадь Республики, площадь Победы, площадь Речников.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему площадь называют красной?

Ответы детей.

Воспитатель. Слово красный здесь вовсе не обозначает цвет, а сокращается от слово красивый. По другому, эту площадь можно было бы назвать красивой площадью. Сейчас Вика прочитает стихотворение про красную площадь.

Что, казалось бы, легче и проще,

Если праздника просит душа.

Приходите на Красную площадь:

Уж она то, всегда хороша.

Столько здесь красоты и простора,

столько воздуха и высоты.

Столько света от храмов, соборов.

И простой людской доброты.

Воспитатель. Молодец Вика. Площадь является пешеходной зоной. Что же это значит?

Ответы детей. Это значит что движение транспортным средствам ограничено или запрещено. Можно передвигаться пешком.

Воспитатель. Каким дорожным знаком обозначается? Покажите мне его.

Ответы детей. Дорожным знаком «пешеходная зона».

Воспитатель. А какие три вида дорожных знаков вы знаете?

Ответы детей. Предупреждающие,«внимание, дети», «дорожные работы», «опасный поворот», запрещающие («въезд запрещен», «движение пешеходов запрещено», информационно – указательные («пункт питания», «больница», «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «наземный пешеходный переход»).

Воспитатель. Молодцы ребята. Предлагаю вами поиграть в игру. Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Воспитатель А теперь я предлагаю поиграть еще в одну игру «Собери знак дорожного движения». Для этого мы поделимся на три команды, я попрошу вас пройти к столам. У каждой команды разрезные картинки. Вам нужно будет собрать дорожный знак, назвать его, объяснить его значение.

Воспитатель. Молодцы все правильно справились с заданием. Предлагаю нам с вами немного отдохнуть и приглашаю вас на физкультминутку.

Физкультминутка

На улице нашей машины, машины. (по кругу идут)

Машины – малютки. (приседают)

Машины – большие (встают на носочки, подтягиваются)

Эй, машины, полный ход (идут по кругу, изображая машины)

Я – примерный пешеход. (ладошки прижимают к груди)

Торопиться не люблю. (оглядываются по сторонам)

Вам дорогу уступлю. (разводят руками).

Воспитатель. Ребята, подойдите пожалуйста ко мне. Я хочу показать вам рисунок. На этом рисунке чего то не хватает. Как вы думаете?

Ответы детей. Дорожных знаков.

Воспитатель. Правильно ребята. Я хочу попросить вас помочь мне закончить его. Для этого приглашаю к столу, где мы с вами найдем все необходимое для работы: дорожные знаки, клей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Вот и собрали мы с вами макет улицы. Я предлагаю подарить его детям из младших групп. Наш макет поможет им в ознакомлении с правилами дорожного движения.

Воспитатель. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Я хочу пригласить вас на просмотр мультфильма про пдд.

Воспитатель. Дорогие ребята. О чем мы с вами посмотрели мультфильм.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Всегда нужно быть осторожным возле дороги. В любой момент может появиться машина, которая нарушает правило дорожного движения.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель. Вот подошло к концу наше занятие. Вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Воспитатель. Что же вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель. С каким новым понятием мы познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ребята. Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. ,

Публикации по теме:

План работы детского сада по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2014– 2015 учебный год Содержание работыСрок исполненияОтветственныйОрганизационная работа1. Помощь воспитателям в составлении планов работы по профилактике безопасности.

Презентация «Учимся переходить дорогу» Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Находясь на проезжей части или играя на ней,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 23:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Тихонова Евгения (УИ 199627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД