Виктория Богдан
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы «Пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей пересказывать сказку по вопросам воспитателя. Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы. Уточнить произношение звуков «а,и,у», и их артикуляцию в словах, в звукосочетаниях.
Наглядный материал:
Настольный театр для сказки «Курочка- Ряба»; игрушка петушка и курочки, блюдце для зернышек. Пластилин желтого цвета.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: В гости пришел Петушок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для младшей группы „Пересказ русской народной сказки „Курочка-Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
(педагог надевает шапочку петушка) :
Я- Петя –петушок,
Золотой гребешок, с детками играю, в гости приглашаю,
«Сегодня я вам расскажу сказку «Курочка-ряба». Используя фигуры настольного театра, эмоционально рассказывает сказку. Спрашивает: «Вам понравилась сказка? Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель. Жили-были…
Дети. Дед да баба.
Воспитатель. И была у них…
Дети. Курочка- Ряба. И. т. д.
Когда ребенок (дети) заканчивает предложение, педагог выставляет соответствующую фигуру настольного театра и выполняет с ней определенные действия.
Затем воспитатель еще раз рассказывает с детьми сказку, но уже без использования настольного театра.
Петушок предлагает рассмотреть иллюстрацию, где изображены курица, цыпленок и цыплята.
Спрашивает у ребят «как называется мама? (Курица, А как называются дети курицы (цыплята, покажи где много цыплят, а где один.
Воспитатель предлагает детям игровое упражнение: «Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять (дети встают и начинают двигаться, увидели зернышки и стали их клевать» (педагог, а за ним малыши приседают и кончиками пальцев ударяют по полу, потом выпрямляются; движение повторяются несколько раз).
Воспитатель «Ах! У наших птичек кончился корм»
Воспитатель предлагает детям пройти к столам и слепить из желтого пластилина зернышки для птичек. Объясняет порядок выполнения работы.
Проводит индивидуальную работу.
Готовые зернышки складывают на блюдце.
Воспитатель: «Мы накормим наших птичек» и ставит блюдце перед игрушками петушка и курочки.
Рефлексия. Игра «Курочки и цыплятки»
Педагог выполняет роль курицы, дети-цыплята.
Милые цыплятки,
Желтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы- квочки!