Татьяна Алексеенко
Занятие по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Рассматривание сюжетных картин»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Целевые ориентиры:
1. Развитие интереса и познавательной мотивации.
2. Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Публикация «Занятие по развитию речи для детей второй группы раннего возраста „Рассматривание сюжетных картин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Планируемые результаты:
1. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.
2. Ребенок рассматривает картину, радуется изображенному, отвечает на вопросы воспитателя по ее содержанию, делает простейшие выводы.
3. Общение и взаимодействие детей со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.
РППС: Кукла,картина «Катаем шары» (автор серии Е. Батурина,электронный носитель, несколько ворот, шарики.
Организационный момент
Приветствие «Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит в группу куклу Машу.
- Ребята, к нам пришла кукла Маша. Поздороваемся с ней. (Здравствуй, Маша).
-Маша принесла картину,
хочет, чтобы мы рассказали, что на ней нарисовано. Расскажем Машеньке?
Основная часть
Воспитатель показывает детям картину «Катаем шары» (автор серии Е. Батурина). Дети рассматривают картину и высказываются по ее содержанию.
- Как вы думаете, что делают мальчики? (Катают шарики, прокатывают в воротца).
- Какого цвета воротца?
- Сколько шариков у мальчиков? (Много)
-Правильно: много. В чем лежат шарики (в коробочке).
- Кто из мальчиков будет катать шарик? (Мальчик, у которого в руках красный шарик.)
- А кто шарик поймает? (Мальчик в полосатой рубашке.)
- Один мальчик катит, другой приготовился ловить шарик, покажите, как мальчик держит руки?
«Бросай скорее шарик», – говорит другу мальчик в полосатой рубашке.
Что он говорит? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
«Лови!» – отвечает тот и прокатывает шар в желтые ворота».
(на каждый вопрос хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Молодцы ребята, как дружно отвечали, а теперь я предлагаю немного отдохнуть:
Динамическая пауза «Если весело живется, делай так!» Танец-игра, видео для детей.
Если весело живется, то делай так
(2 щелчка пальцами над головой)
Если весело живется, то делай так
(2 хлопка)
Если весело живется, то делай так
(2 хлопка за коленками)
Если весело живется, то делай так
(2 притопа)
Если весело живется, то ты скажи: «Хорошо».
-Послушайте рассказ по этой картине.
«Решили мальчики катать шары. Сели друг напротив друга, а посередине поставили желтые ворота. Мальчик в полосатой рубашке присел на корточки и приготовился ловить шар.
Теперь мальчик в красной рубашке бросит его в ворота. Лови! Не зевай!»
Педагог повторяет рассказ еще раз, дети договаривают выделенные слова.
-Ребята, а теперь давайте вы расскажем Маше, что увидели на картине.
После рассказа Маша приглашает ребят поиграть в игру:
Игра:«Катаем шары»
Она ставит на стол такие же ворота, как на картинке. Вызывает двоих детей. Дети и их действия должны быть хорошо видны остальным. Одному ребенку воспитатель вручает шарик, просит назвать его цвет (или предлагает выбрать любой шарик и назвать его цвет).
«Бросай мне шарик», – просит ребенок партнера.
«Лови», – отвечает тот и прокатывает шар.
Такой диалог – обязательное условие игры.
Затем воспитатель вызывает еще двоих детей.
В конце занятия педагог ставит на стол еще несколько ворот (3–4, чтобы все дети смогли принять участие в игре (поочередно). Поощряет ребят, которые сопровождают игру речью.
-Ребята Машеньке, пора идти в другую группу. Скажите Маше до свидания!
Кукла Маша прощается и уходит.
Рефлексия
- Ребятки, кто сегодня был у нас в гостях?
- Как звали её?
-Что нам Маша принесла?
- Как называлась картина?
- Кто изображен на картине?
- Что они делали?
- Понравилось вам рассматривать картину? (Да)
- Ребята, мне понравилось, как вы работали. Молодцы!