Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие Мухи-Цокотухи»

Светлана Келина
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Улыбка» п. Колышлей

Методическая разработка конспекта занятия

по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Необычное путешествие

по стране Мухе-Цокотухе»

Составила:

Келина Светлана Анатольевна,

воспитатель МДОУ детский сад

«Улыбка» п. Колышлей

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Необычное путешествие Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

п. Колышлей

2023год.

Цель: уточнить знания детей по произведениям К. И. Чковского; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

• расширять активный словарь детей словами, обозначающими названия насекомых;

• совершенствовать умение использовать разные части речи, точно по смыслу;

• совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

• закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их;

развивать речевое дыхание;

• воспитывать культуру речевого общения;

• расширять и углублять представления детей о насекомых;

развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

Оборудование: портрет К. И. Чуковского; 5-6 книг К. И Чуковского; магнитофон; аудиозапись «Малыш в лесу»; мягкий обруч, изображение: жука, пчелы, муравья, муравейника, паука; счетные палочки;

Методы и приемы: словестный, игровой,наглядный, практический.

Словарь: название насекомых

Предварительная работа:

знакомство с поэтом- сказочником К. И. Чуковским, чтение произведений К. И. Чуковского, рисование насекомых из произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рисование и разукрашивание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского, знакомство и составление рассказов о жизни насекомых: муравья, пчелы, мухи, паука.

/

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят за столом. На мольберте- портрет К. И. Чуковского.

Воспитатель: Перед вами портрет замечательного детского поэта-сказочника К. И. Чуковского. Давайте вспомним его сказки, которые вы знаете. (Ответы детей.) Посмотрите внимательно на портрет К. И. Чуковского и вспомните одну из своих любимых сказок.

Воспитатель: Ребята, попробуйте догадаться, о какой сказке идёт речь, по отрывку, который я сейчас зачитаю.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами подойдём к выставке книг. Что изображено на обложках книг? Найдите сказку «Муха- Цокотуха» (Дети рассматривают книжную выставку, находят книгу «Муха Цокотуха» и кладут на стол. Каждый ребёнок высказывает свою мысль о том, как по иллюстрации можно найти знакомую сказку.)

Воспитатель: А вы любите путешествия и приключения? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухе, где нас ждёт очень много интересного. На всякий случай возьмите с собой шапки-невидимки, они помогут нам спрятаться от врагов и поближе подайте к тем кто нас боится. Закройте глаза. На счёт «три» вы уменьшитесь до размера комара! Раз, два, три! Открывайте глаза. Все вещи вокруг стали огромными. Будьте осторожны! А это что за огромная плита перед нами? (это книга.)

Воспитатель: Действительно, это та самая книга, которую вы принесли со стенда. Смотрите она закрывается. Скорее бегите за мной в сказку! Волшебная книга вот-вот закроется. (Дети встают из-за стола. Воспитатель держит круг (мягкий обруч) в вертикальном положении, дети перешагивают, через образовавшееся кольцо.)

Воспитатель: Мы попали в мир насекомых. Какая чудесная дорожка! Пойдёмте по ней. Справа- огромные стебли ромашек, слева-непроходимые заросли изумрудной травы. Сейчас они кажутся нам деревьями. (Воспитатель под звуки природы ведет детей к столику, на котором стоит домик.)

Воспитатель: А вот и домик. Наденем шапки –невидимки. Отгадайте кто хозяин домика?

Идёт воин, землю роет,

На ногах без копыт,

Есть рога, да не бык.

(Жук)

Летит-воет,

Садит землю роет.

(Жук)

(После того как дети отгадали, воспитатель показывает жука.)

Воспитатель: Если мы будем вежливы, то жук не сделает нам ничего плохого, хотя обид он не прощает и умеет за себя постоять. Давайте снимем шапки-невидимки и поздороваемся с ним.

(Каждый ребёнок выражает своё приветствие жуку.)

Жук: Я виж-ж-жу, вы гости в нашей стране. Зачем пож-ж-жаловали?

(Дети объясняют, что они любят путешествовать, хотят увидеть новые места и познакомиться с их обитателями.)

Жук: Повторите мою любимую скороговорку.

Жук жуж-ж-жит так,

Что воздух дрож-ж-жит.

(Дети повторяют скороговорку 3 раза)

Жук: Я похож на букву, которая любит жужжать, как я. Сложите её из палочек.

(Дети работают индивидуально и собирают букву ж.)

Воспитатель: А теперь найдите среди букв слово жук.

Игра «Найди слово».

гопдаджукиолрпрматолджукмсяпр

жукцукавыфмитржукииоьлгнмчол

проджукипрсаттьцукывамржукмм

сважукммиижукмпролдбьтимсчяя

хзщшгжукэьрпжукссмитенгшшщх

Жук: Молодцы! Теперь я уверен, что вы можете продолжать свое путешествие по нашей стране. Если вы пойдёте по тропинке, то успеете на праздник гостеприимной хозяюшки Мухе-Цокотухе. Берегитесь восьмилапого злодея с крестом на спине.

(Дети прощаются с жуком и идут за воспитателем по воображаемой дорожке под музыкальное сопровождение к следующему домику.)

Воспитатель: А вот и следующий домик. Кто в нём живёт? Надевайте шапки-невидимки. Прислушайтесь. Слышите гудение?

Черные чернички

В маленькой темничке

Сеточку плетут,

Сласть в неё кладут.

(Пчелы, улей, соты)

(Дети отгадывают загадку, появляется изображение пчелы.)

Воспитатель: Вот она какая, славная труженица и кормилица пчела! А для того, кто заболел, мед-первое лекарство. Кто пил молоко с медом во время болезни? (Ответы детей.) Какая окраска у пчелы? (Полосатая.) Чем пчелы питаются? (Нектаром.) На кого похожа пчела? (На осу, шмеля) Пожалуй мы не будем снимать шапки-невидимки. Пчел раздражает, когда их отвлекают от работы, и они могут ужалить.

(Дети и воспитатель отходят от домика. Воспитатель предлагает снять шапки-невидимки и под музыкальное сопровождение отправляются в путь.)

Воспитатель: Мы с вами в сосновом бору. То слева, то справа нас обгоняют деловые дружные насекомые. Они несут тяжелую поклажу.

Сам мал, незаметно хожу.

Да больше себя ношу.

(Муравей.)

(Дети отгадывают загадку. Воспитатель показывает изображение муравья.)

Воспитатель: Давайте подумаем, что могут нести муравьи.

(Соломенку, листик, умершее насекомое, кору деревьев, хвойные иглы.)

Воспитатель: Правильно! Недаром муравьёв называют санитарами леса. Груз, который может нести мировой, во много раз превышает его собственного веса. А сейчас отгадайте загадку.

За леском, лесом

Кипит горка с песком.

(Муравейник.)

Воспитатель: Муравьи живут в муравейнике, скоро мы его увидим.

(Дети подходят к муравейнику.)

Воспитатель: Похоже кто-то разрушил муравейник. Кто это мог быть?

(Предположение детей.) Произошла страшная беда для муравьев они остались без дома. Давайте поможем им построить муравейник. (Дети строят из песка горку-муравейник.)

Воспитатель: Муравьи общаются с помощью антенн-усиков. Они благодарят вас и советуют поспешить. Скоро начнётся праздник у Мухи-Цокотухи. А старый муравей в лаптях советует быть внимательными, чтобы не попасть в ловушку к восьмилапому злодею с крестом на спине.

(Дети прощаются с муравьями и за воспитателем подходят к экологической зоне.)

Воспитатель: Смотрите-белый крест на черном фоне. Похоже, мы с вами во владении разбойника, которого все так боятся. Надо постараться найти его в зарослях и договориться с ним мирным путем.

(Дети ищут фигурку паука, спрятанную в цветах.)

Воспитатель: А вот и он! Попробуйте с ним договориться, чтобы он пропустил нас на праздник.

(Высказывание детей, обращение к пауку.

Паук: Вообще-то я отрицательный герой в этой сказке. Мне нравиться быт злым, вредным. На вашем пути я расставил паутину, которую подниму, если выполните моё задание.

Воспитатель: Не бояться ребята твоего задания.

Паук: Пойдемте к паутине. Вот вам задание, найдите лишнее слово.

Игра «Какое слово лишнее»

Комар, муха, воробей, таракан.

Шмель, бабочка, кошка, блоха.

Таракан, кузнечик, ворона, жук.

Бабочка, мошка, муравей, синица.

Паук: Хорошо, идите на праздник. Меня туда никто не приглашает. Сейчас посижу подумаю, как бы мне вам его испортить.

Воспитатель: Так он может придумать какую-нибудь гадость. надо переключить его мысли на что-нибудь полезное. (Обращение к пауку.) А не хотели бы вы. Уважаемый паук. Разгадать кроссворд? Это очень интересно и увлекательно.

Паук: Не уверен. что это интереснее, чем делать гадости и мерзости.

(Дети уверяют паука, что это интересное занятие. Звучит веселая музыка дети с воспитателем подходят к магнитной доске, где персонажи сказки «Муха-Цокотуха»)

Воспитатель: Мы успели как раз вовремя. Праздник начинается. Мы с радостью примем в нем участие.

(Воспитатель читает заключительную часть сказки)

Паук: Дорогие гости помогите!

Отгадывать кроссворды научите.

Не обижу я вас,

Не покиньте меня в этот трудный час!

Воспитатель: Похоже, что наш восьмилапый злодей уже вовсе не злодей, а ходячая энциклопедия. Вот как важно направить ум и деятельность в важное русло! И на гадости времени не остаётся. Конечно мы тебе поможем.

(Дети садятся за стол, и вместе разгадывают кроссворд.)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по удивительной стране насекомых. Пришло время возвращаться в группу, волшебная книга открыла нам дверь.

(Воспитатель держит мягкий обруч в вертикальном положении. Дети перешагивают через образовавшееся колько и рассаживаются на ковёр)

2. Заключительная часть.

Воспитатель: Закройте глаза. Раз, два, три, расти! Открывайте глаза. Вы стали как прежде. И нас окружают знакомые предметы. Книга уже не похожа на огромную плиту, она обычная. Понравилось вам путешествовать? (Ответ детей) Какой момент вам запомнился больше всего? (Ответы детей.) Кто из обитателей страны насекомых вам наиболее симпатичен? (Ответы детей.) Хотели бы вы еще раз посетить эту страну? (Ответы детей.)

(Дети делятся своими впечатлением с воспитателем.)

Результативность занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Необычное путешествие

по стране Мухе-Цокотухе»

воспитателя МДОУ детский сад «Улыбка» п. Колышлей Келиной С. А.

Занятие построено с учетом федерального государственного образовательного стандарта.

Сюжет занятия построен в виде игровой деятельности, что позволяет проведению занятия любим педагогом.

Содержание доступно для воспитанников: игры, игровые упражнения, задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей и их индивидуальных возможностей.

Структура занятия имела три основных этапа, вводный, основной и заключительный. В водной части была мотивация детей на путешествие. Дети активно включались в работу, были охвачены все воспитанники.

В основной части дети с интересом восприняли поставленную перед ними задачи, и выполняли задания.

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить путешествие и, рассказать, что им понравилось.

Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок бумажную куклу и одежду для нее.

Я считаю, данную методическую разработку, коллеги могут применять в работе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе Конспект НОД по математическому развитию: «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе. Программное содержание: продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 14:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие Мухи-Цокотухи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Келина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД