Наталья Аверкиева
Занятие по развитию речи для детей среднего возраста «Украсим елку сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Украсим елку сказками»
Цель: Развитие связной речи дошкольников.
Задачи:
образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.
Публикация «Занятие по развитию речи для детей среднего возраста „Украсим елку сказками“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
развивающие : Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи, обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей, закреплять навыки смешивания красок для получения нового цвета. воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на елку (объемная, вырезана из белого картона, украшенную плоскостными шарами белого цвета, с написанными на них загадками.
С детьми проводиться беседа на тему «Что необычного в этой елке?»
В конце беседы воспитатель обращает внимание на конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же письмо от Деда Мороза:
«Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я отправил к вам елочку из моего зимнего леса. Когда - то на ней висели очень красивые шары, расписанные картинками по сюжетам русских народных сказок, но злая Баба Яга заколдовала елочку :отняла ее яркий зеленый цвет и превратила сказочные шары в простые белые, на которых остались только загадки об этих сказках, и расколдовать их можно только отгадав загадки. Я очень на вас надеюсь. Дедушка Мороз».
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем помочь Деду Морозу?
Дети: Поможем!
Воспитатель берет первый шар и загадывает загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель (переворачивая шар) : Правильно ребята, посмотрите,
Михаил Потапович, Настасья Михайловна и Мишутка смотрят в окно. А почему медведи такие сердитые, что у них случилось?
Дети. Потому, что Маша всю посуду в доме перевернула.
Дети. Сломала Мишуткин стул и измяла постели.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно вы сказали.
Как вы думаете, как Маша поступила хорошо или плохо?
Дети. Плохо.
Воспитатель берет второй шар и загадывает загадку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рады мышка и лягушка
И другие все зверюшки
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети: «Теремок»
Воспитатель:- Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке и поиграем в игру : «Поймай мяч и назови».
Воспитатель - Как звали мышку?
Дети: - Норушка
Воспитатель: - А лягушку?
Дети: - Квакушка.
Воспитатель: - А зайчика?
Дети: - Побегайчик.
Воспитатель: - А лисичку?
Дети:- Сестричка.
Воспитатель: - А волка?
Дети: Волчок – серый бочок.
Воспитатель: - А медведя
Дети: - Мишка косолапый.
Воспитатель: Молодцы, знаете все имена героев.
Воспитатель берет третий шар и загадывает загадку:
А дорога – далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
Дети: «Маша и Медведь»
Воспитатель. Правильно, посмотрите на картинку, как вы думаете, кого испугался медведь?
Дети. Медведь испугался собак.
Воспитатель. - А, что случилось с медведем?
Дети. Медведь отнес в деревню бабушке с дедушкой короб с гостинцами от Машеньки. Собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился без оглядки.
Воспитатель берет четвертый шар и загадывает загадку:
Одна избушка ледяная,
Одна избушка лубяная.
Живут в них зайчик и лиса.
Из какой сказки чудеса?
Дети: - «Заюшкина избушка»
Воспитатель: - Давайте вспомним, какими были лиса и заяц в начале сказки и в конце и попробуем их изобразить. Девочки будут изображать Лисичку, а мальчики – Зайчика.
Первый вариант (начало сказки) :
Лиса. Выразительные движения: смело подходит к домику (ширме, быстро забегает в него, выглядывает в окошко, весело и хитро поглядывает в стороны. Мимика: хитрое выражение лица.
Зайчик. Выразительные движения: положение – сидя на корточках, ушки – руки опущены, вздыхает. Мимика: грусть.
Второй вариант (конец сказки) :
Лиса. Выразительные движения: руки широко распростерты, убегает. Мимика: испуг.
Зайчик. Выразительные движения: положение – стоя, одна нога чуть впереди, руки заложены за спину, подбородок поднят. Мимика: уверенный взгляд.
Воспитатель берет пятый шар и загадывает загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы, давайте вместе проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.
Воспитатель: А теперь давайте вместе с Колобком проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Колобок» :
Зайка серенький скакал,
Лапкой топал и плясал,
Вот так, вот так,
Лапкой топал и плясал.
Мишка толстый спал, гулял,
Мёд из бочки доставал,
Вот так, вот так,
Мёд из бочки доставал!
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Вот так, вот так,
Лапой ток – зубами щёлк.
А хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится,
Вот так, Вот так,
Возле Колобка кружится!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Мы с вами расколдовали все игрушки, только вот елочка так и осталась белой, что же нам делать?
Дети: Давайте ее раскрасим!
Воспитатель: Правильно, давайте пройдем к столу и посмотрим,все ли необходимое у нас есть. (На столе расположено все необходимое, только краска синего и желтого цвета.) Воспитатель, в процессе беседы, подводит детей к тому, чтобы получить зеленый цвет: смешать синий и желтый.
Дети коллективно раскрашивают елочку, украшают ее шарами.
Воспитатель: Ребята, вам нравиться ваша работа?
Вы большие молодцы! А как еще можно украсить елочку?
Дети: Вырезать снежинки, сделать цепочку и т. д.
Воспитатель: Мы обязательно это сделаем на следующем занятии.